Приветствую, дамы и господа. На чём может заработать МУП ЖКХ ( водоснабжение) в сельском поселении, если: техника старая, кругом долги, у администрации поселения (учредитель) денег на оплату услуг (МУП) в "обрез". Задача?

01 апреля в 17:58
Категории: Карьера и работа
496
Ответы (19)
  • 4 апреля 2016 в 14:44 • #
    Юрий Медведев
    Задача?

    -

    техника старая, кругом долги,
  • 4 апреля 2016 в 18:21 • #
    Владимир Ефимович Петров

    "Как же тебя понять, если ты ничего не говоришь?"
    Иван Васильевич меняет профессию.

  • 4 апреля 2016 в 18:40 • #
    Юрий Медведев

    Ну ё-моё, Владимир Ефимович))).
    Я показал, что их первая задача - это избавиться от долгов и обновить технику...
    ... да хоть в ночь ( 3-я смена))) пусть выходят))) и для начала работать целые сутки, то есть по 25 часов....

  • 5 апреля 2016 в 07:57 • #
    Дмитрий Гореев

    Добрый день,
    У меня отец занимается этой темой. Ситуация безвыходная. Власть не даст нормально работать в сфере ЖКХ, ее не интересуют долги и т.п. Это социальная тема и ее будут держать до предела. По этой причине многие компании потихоньку уходят из этого бизнеса на строительный подряд / субподряд и т.п. связанное с электрикой, водоснабжением и канализацией.
    А пока словом ЖКХ будут пугать население на первом канале, намеренно отождествляя коммунальщиков и ресурсо-снабжающие организации (межрегионгазы, водоканалы и энергетиков), которые по факту поднимают тарифы каждый год.

    Вопрос как жить работникам ЖКХ, если им не поднимают зарплату, которые привязаны к тарифам ? Все хотят кушать и жить в нормальных условиях.

    Мой совет - ищите дополнительную нишу.

  • 7 апреля 2016 в 09:50 • #
    Андрей Филипповский

    Экономическое обоснование модернизации ЖКХ попробуйте и все получится с долгами рассчитаетесь выработаете новый алгоритм действии. Несмотря на то, что усовершенствования, как правило, не носят радикального характера, суммарный эффект от них обеспечивает большой прирост эффективности производства.
    Следовательно
    Мелкие усовершенствования, не влияющие на параметры оборудования, к модернизации не относятся. Не является модернизацией и оснащение оборудования временными съемными приспособлениями и устройствами.
    К экономическим предпосылкам проведения модернизации можно отнести следующие:
    - во-первых, обеспечение ресурсосберегающего характера воспроизводства, так как замена машин и оборудования требует больше единовременных капитальных затрат. Отсюда эффективность модернизации, возможность хозяйственного использования сэкономленных средств;
    - во-вторых, предотвращение потери части стоимости средств труда, в отличие от замены оборудования, вследствие их недоамортизации, что повышает эффективность использования прошлого труда;
    - в-третьих, экономия времени на обновление оборудования. Сжатые сроки проведения модернизации, практически полное отсутствие периода простоя при освоении модернизированной техники способствуют ускорению процесса воспроизводства активной части основного капитала;
    - в-четвертых, улучшение качественных характеристик находящегося в эксплуатации оборудования позволяет утверждать, что модернизация сохраняет прошлый овеществленный труд на современной технической основе.
    Существующим теоретическим и прикладным концепциям модернизации присущ односторонний подход. Модернизация действующего оборудования в настоящее время понимается как способ устранения или уменьшения морального износа второго рода, как некоторые конструкционные усовершенствования, направленные на преодоление частичного морального износа.
    В то же время ликвидация морального износа - это доведение характеристик используемого оборудования до среднеотраслевого уровня. Проведение же модернизации позволяет не только привести в сопоставимый вид потребительную стоимость действующего и нового оборудования, но и в отдельных случаях превзойти ее.
    Модернизация находящихся в эксплуатации машин означает внесение в конструкцию действующего оборудования изменений и усовершенствований, позволяющих реализовать последние достижения инновационного процесса, и является особой формой обновления средств труда, основанной на преобразовании отдельных составляющих элементов оборудования.
    В основу классификации отдельных видов модернизации следует положить ее влияние на конечные характеристики деятельности реформируемого производства. Это поможет учитывать специфику современных рыночных условий, оценивать не только промежуточные результаты (изменение потребительных характеристик действующего оборудования), но и конечные, показывающие, как модернизация повлияет на выпускаемую продукцию, экологические, социальные, финансовые показатели.

    Финансирование модернизации ЖКХ

    Стратегия повышения энергоэффективности коммунальной инфраструктуры, как правило, базируется на программах модернизации и нового строительства.
    В то же время эти программы часто выступают объектом оптимизации затрат при секвестировании муниципальных бюджетов. Таким образом, жизненно важная коммунальная сфера из-за капиталоемкости и продолжительности инвестирования страдает в первую очередь.
    В условиях ограниченности средств - и бюджетных, и собственных средств организаций коммунального комплекса (ОКК) - для реализации программ развития целесообразно применять комплексный подход к их финансированию с учетом возможных ограничений по источникам и объемам финансирования, а также использовать различные инструменты при формировании тарифов.
    Коммунальная отрасль, с точки зрения оценки инвестиционной привлекательности, имеет следующие специфические особенности:
    · практически защищенная от конкуренции деятельность, носящая естественно монополистический характер;
    · государственное регулирование и ограничение предельными индексами цен на услуги, привязан

  • 7 апреля 2016 в 09:55 • #
    Андрей Филипповский

    ное к инфляции;

    ежедневное потребление услуг широкой клиентской базой (населением, предприятиями, общественным сектором), обеспечивающей предсказуемые денежные потоки и гарантированный сбыт услуг;
    · прогнозируемое сокращение потребления ресурсов вследствие экономии потребителями и обязательности с 201 2 г. приборного учета, что не позволяет рассчитывать на дополнительную выручку за счет расширения инфраструктуры;
    · значительная стоимость, длительные сроки службы и окупаемости активов;
    · нередко продолжительные сроки строительства новых объектов;
    · привлечение инвестиций в основном для модернизации действующих объектов и сетей, лишь небольшая часть средств направляется на новое строительство;
    · сравнительно небольшие инвестиционные потребности по проектам реконструкции, не позволяющие получать финансирование по приемлемой ставке на длительный срок в крупных финансовых институтах;
    · большое количество текущих финансовых обязательств компаний;
    · отсутствие ликвидной залоговой массы.
    Выбор источников финансирования планов развития ОКК определяется рядом условий, в их числе:
    · реализуемый вариант реформирования и управления коммунальным сектором региона (муниципального образования), тип собственности оператора и собственника объектов и сетей;
    · программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (СКИ) муниципального образования, разработанная в соответствии с ней Стратегия развития ОКК с учетом текущего финансового и технического состояния ОКК;
    · производственная и инвестиционная программа ОКК, предусмотренные в ней мероприятия по модернизации (новому строительству) объектов и сетей, в том числе план мероприятий или программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
    Источниками финансирования производственных и инвестиционных программ ОКК могут быть:
    1. Собственные средства:
    o операционный денежный поток (платежи потребителей по тарифам);
    o амортизационная составляющая тарифа для потребителей;
    o прибыль.
    2. Бюджетные средства:
    o средства регионального/муниципального бюджетов на финансирование отдельных мероприятий в рамках целевых программ или региональных фондов (например, по энергосбережению);
    o предоставление гарантий и субсидирование процентов по кредитам из регионального/муниципального бюджетов;
    o Инвестиционный фонд РФ - для комплексных проектов, объем финансирования, которых составляет более 500 млн. руб.
    3. Внебюджетные привлеченные средства:
    o кредиты российских и международных банков;
    o кредиты и участие в капитале международных фондов и банков развития - для крупных проектов более 200 млн. руб.;
    o энергосервисные контракты по энергосберегающим проектам;
    o средства и гранты международных организаций, внебюджетных энергосберегающих и экологических фондов по отдельным объектам (безвозмездно);
    o лизинговые схемы финансирования с привлечением лизинговых компаний;
    o другие источники: облигационный заем, размещение акций (дополнительный выпуск) - возможно для объема средств более 500 млн руб., а также векселя, товарные кредиты на энергосберегающее оборудование, прямые инвестиции финансовых инвесторов (фондов прямых инвестиций), экспортное кредитование.

  • 7 апреля 2016 в 09:58 • #
    Андрей Филипповский

    Потенциальные источники финансирования реконструкции и

    модернизации жилищного фонда

    Реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий индустриального домостроения, сыгравших существенную роль в решении жилищной проблемы, являются одним из важнейших направлений реформирования жилищно-коммунального комплекса.
    Задержка с их проведением приведет к росту доли ветхих и аварийных жилых домов в жилищном фонде Российской Федерации, что станет главным фактором увеличения эксплуатационных затрат на его содержание и повышения суммарных бюджетных выплат: во-первых, на покрытие расходов на жилищно-коммунальные услуги, не полностью оплачиваемые потребителями, и, во-вторых, на выплату субсидий гражданам с низкими доходами. При переходе к адресной системе субсидирования произойдет перераспределение, а точнее объединение финансовых потоков бюджетной помощи. Однако, на наш взгляд, суммарная нагрузка на бюджет уменьшится незначительно. Следовательно, решение проблемы заключается во всемерном снижении расходов на содержание жилых домов и оптимизации потребления населением ресурсов жизнеобеспечения, что возможно лишь при комплексной реконструкции жилищного фонда.
    Анализ зарубежного опыта обновления районов застройки 60-х годов во Франции, Германии и других зарубежных странах показал, что проекты реконструкции жилого фонда являются экономически эффективными и, следовательно, привлекательными для инвесторов, если они осуществляются комплексно в пределах пятна городской застройки в сочетании с реконструкцией инженерной инфраструктуры, созданием новых жилых и нежилых помещений и проведением прогрессивных ресурсосберегающих мероприятий.
    Существующие сегодня в России возможности комплексного развития городских территорий характерны для переходного экономического периода, поскольку земля принадлежит городам и не раздроблена по мелким правообладателям.
    Консолидация финансовых средств для проведения комплексной реконструкции жилого фонда может охватить ряд жилищных программ, таких как предоставление жилья, очередникам, расселение из ветхих и аварийных жилых домов, обеспечение жильем военнослужащих, молодых семей и других социальных групп. Эти программы в настоящее время реализуются вне связи друг с другом, что ведет к распылению и неэффективному использованию выделяемых на эти цели бюджетных средств.
    Вложение средств в комплексную реконструкцию жилой застройки экономически выгодно городу. В результате реконструкции снижаются расходы на ресурсное обеспечение жилищной сферы, повышается плотность застройки территорий, сокращается протяженность инженерных сетей, уменьшаются затраты на создание объектов социальной инфраструктуры.
    Отсутствие стабильной финансовой базы по реконструкции устаревшего жилищного фонда в стране на сегодняшний день обусловлено тем, что еще не урегулированы вопросы экономического обоснования тарифов на эти виды расходов с учетом физического износа, технико-экономических показателей по эксплуатации жилых домов, природно-климатических и других факторов. Неопределенная ситуация и с источниками поступления средств для покрытия этих расходов. Например, тарифы на капитальный ремонт в большинстве муниципальных образований устанавливаются не только на основе соответствующих методик по их обоснованию, но и с учетом социально-экономической ситуации в регионе, уровня доходов населения и других факторов. Даже в Москве, передовом в реформировании ценообразования в жилищной сфере регионе, тариф на капитальный ремонт жилья составляет для населения весьма символическую величину - 0,1 руб./м2 в месяц.
    Усложняет ситуацию отсутствие нормативных документов по жесткой регламентации процедур накопления и расходования средств на капитальный ремонт жилых домов, получаемых службами заказчика с населения, и их обесценение в результате всё ещё высоких темпов инфляции. Практически единственным источником оплаты расходов по содержанию и ремонту жилищного фонда являются местные бюджеты.
    Нормативными актами по реформированию жилищно-коммунального комплекса, принятыми на федеральном уровне в начале 1990-х годов,

  • 7 апреля 2016 в 10:00 • #
    Андрей Филипповский

    предполагалось, что уже в 2003 г. он будет функционировать в бездотационном режиме, в первую очередь вследствие опережающих инфляцию темпов роста доходов населения, что позволило бы ему полностью оплачивать стоимость жилищно-коммунальных услуг.
    Поэтому законодательно не укреплялась база поступлений в муниципальные бюджеты (с обязательным разделением статей расходов на жилищное и коммунальное хозяйство), что в какой-то мере обеспечивало бы органы власти муниципальных образований финансовыми ресурсами для выполнения своих обязательств как по дотированию населения по оплате жилищно-коммунальных услуг, так и по содержанию жилищного фонда. Причем не только той его части, собственниками которой они являются по праву, а в силу действующих региональных норм - практически всего жилищного фонда, находящегося в пределах территории муниципалитета.
    Лишь незначительно компенсированы потребности субфедеральных и муниципальных бюджетов в финансовых ресурсах на содержание жилищного фонда при приеме жилых домов от ведомств, поскольку нормативные акты не предусматривают финансовой ответственности ведомственных владельцев за передачу не приведенных в надлежащее состояние жилых домов.
    Не в полном объёме учитываются возрастающие потребности в рамках межбюджетных отношений: выравнивание бюджетной обеспеченности через механизм трансфертов из федерального фонда финансовой поддержки регионов происходит исходя из возможностей федерального бюджета и не может существенным образом повлиять на достаточность, а тем более на устойчивость бюджетного финансирования сохранения и модернизации жилищного фонда, не подлежащего сносу.
    Чтобы обоснованно определить размер федеральной помощи, необходимой для покрытия возросших потребностей в средствах на содержание, ремонт и реконструкцию жилья, в качестве первоочередной меры почти во всех субъектах Российской Федерации нужно провести паспортизацию жилищного фонда с выделением муниципальной части и надлежащим образом оформить право собственности на каждую учетную единицу (квартиру, жилой дом, кондоминиум) с внесением соответствующей информации в систему государственного учета жилищного фонда и градостроительный кадастр Российской Федерации.
    Однако и такая основа взаимоотношений между центром и территориями, даже при наличии региональных программ реконструкции жилищного фонда, является хрупкой и неформальной. Политику межбюджетных отношений следует изменить коренным образом, поскольку она не только не отвечает требованиям социально-экономических преобразований, происходящих в стране, но и вступает в противоречие с ними.
    По Конституции Российской Федерации органы местной власти не имеют статуса государственных, ограничены в экономической деятельности и в правах по решению вопросов развития экономики на своих территориях на основе перераспределения общегосударственных доходов с учетом равного права граждан на природную ренту, вклада населения региона в создание совокупного общественного продукта и т. д.
    В процессе совершенствования Бюджетного кодекса РФ с целью увеличить поступления в федеральный бюджет при одновременном снижении налоговой нагрузки на хозяйствующие субъекты законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации надо ставить вопрос перед Правительством РФ о сопряжении целей реформирования жилищно-коммунальной сферы с целями реформирования систем сбора налогов и бюджетного планирования, о необходимости решения на законодательной основе задачи повышения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципалитетов до уровней, обеспечивающих выполнение этими ветвями власти конституционных обязанностей и других правовых норм в обеспечении жилищных прав граждан России и сохранности жилищного фонда как материальной основы реализации этих прав.
    По существующему законодательству финансирование жилищно-коммунального хозяйства осуществляется из местных бюджетов, при том, что значительная часть налогов, собираемых в пределах муниципальных образований, уходит в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации. Если бы ряд налогов, включая налоговые выплаты предприятий и орга

  • 7 апреля 2016 в 10:06 • #
    Андрей Филипповский

    Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства Российской Федерации, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена.
    Сегодня жилищно-коммунальное хозяйство – это более 50 тысяч предприятий, каждое пятое из которых – государственное или муниципальное.

  • 7 апреля 2016 в 10:10 • #
    Андрей Филипповский

    Казалось бы, ЖКХ должно быть самой богатой отраслью. Однако, в то же время, весь этот огромный механизм был и по-прежнему остаётся самой неэффективной сферой экономики нашей страны.
    Такое положение связано с целым рядом проблем, которые требуют скорейшего решения. Недофинансирование отрасли за все предшествующие годы, прогнившая структура управления, техническая отсталость применяемых технологий и котельного оборудования, катастрофически высокий физический и моральный износ теплоэнергетического хозяйства привели к тому, что на сегодняшний день необходимы большие единовременные вложения и новые неординарные подходы для осуществления эффективной деятельности.

  • 10 апреля 2016 в 18:14 • #
    Валерий Сидоров

    Олег. Давайте в через личку пообщаемся. Сам работаю директором сельского комхоза. Проблема та же. Сюда выносить не хочу: мусору много. Некоторые пиарятся, остальные просто кандидаты околовсяческих наук.
    А так есть мысли, есть и результаты.

  • 12 апреля 2016 в 10:07 • #
    Viktor Volodin

    Оцените(проанализируйте) свой вариант так, как будто у вас нет долгов - какой результат?
    - сможете работать ?
    - а зарабатывать ?
    1. если да то:
    - договоритесь с кредиторами, что долги замораживаете, но начинаете платить за действующий период.
    - начинайте работать с доходом, распределяя его на инвестиционную часть(замена техники) и погашение долгов.Долги конечно нужно будет ре структурировать.
    - привлекайте, если это возможно у вас в регионе - патриотически настроенную молодежь.
    - что-то еще в этом направлении.
    - например да, целенаправленно, эффективно и много работать.
    2. Если нет то:
    - примите решение.

  • 12 апреля 2016 в 13:06 • #
    Андрей Филипповский

    Долги не замораживают, а когда начинается сильная просрочка, стоит сделать планирование реструктуризации. Я так полагаю у кого то нет не желания не средств для осуществления эффективной деятельности. И какой в этом прок помогать человеку тратить драгоценное время.

  • 14 апреля 2016 в 07:47 • #
    Николай Чёрный

    Как и все,на простых людях!

  • 16 апреля 2016 в 07:23 • #
    Олег Долматов

    Здравствуйте всем, и благодарю за ответы и советы. Однако же, теория это одно, а вот практика совсем другое. Уже которую неделю "бьюсь" над восстановлением техники,приводя её, хотя бы к подобию рабочего состояния. Из-за относительно небольшой зарплаты, людей, для работы,найти практически невозможно. "Патриотизм" молодёжи - строится на размере вознаграждения. А посему и работают пенсионеры, да те, кого уже никуда не берут.Работать бы и рады, но существует большая конкуренция. Всё же сельская местность и у людей своя техника. А мне работать "себе в убыток", т.е. снижать цены - смысла нет. Брать подряды и субподряды - был бы рад, но только вот какие? Энергоснабжающие организации у нас свои и,понятное дело, свой "хлеб с маслом" не отдадут. Обслуживание и содержание дорог - уже давно на "откупе".Да, иногда администрация поселения "подкидывает" работу, но она скорее для "поддержки штанов", нежели для нормального заработка и развития организации...

  • 19 апреля 2016 в 06:07 • #
    Марина Крищенко

    Всем большой привет. Я считаю нужно привлечь инвесторов для поднятия фермерского хозяйства, будут вам поступать начальные деньги, за счет которых вы сможете погасить долги, а потом и заменить старую технику, потом принять на работу жителей данного поселения, чтобы у них имелись деньги, за потребление водоснабжения. Нужно всем собраться и глобально решать общие вопросы, один в поле не воин. Желаю удачи.

  • 15 мая 2016 в 12:50 • #
    Андрей Егошин

    Терпения Вам и удачи ребята в вашем нелегком и по сути неблагодарном деле.

  • 18 октября 2016 в 08:49 • #
    Дмитрий Гореев

    Я не увидел ответа на вопрос, поставленный в этой теме. Одна теория и никакой практики. Вопрос остается прежний - Как выживать предприятиям, которые хотят работать в теме ЖКХ ?
    Из опыта скажу:
    1. Снег убирать не пошло - денег нет у РАЙОННОГО центра ! Представьте !
    2. Жидкие отходы вывозить не пошло - сильная конкуренция.
    3. Единственное средство выживания - это субподряды на ремонты.
    P.S.
    Но теперь и ситуация меняется кардинально, по моим сведениям МУПы в скором времени будут ликвидированы. Появляется шанс занять эту нишу, но надо будет пройди "конкурсы".

  • 18 октября 2016 в 17:14 • #
    Валерий Сидоров

    Дмитрий, Вы и не увидите ответа. Есть тут директора сельских комхозов(кроме меня)? Я посоветовал Олегу обратиться в личку. Ответа нет. Рассказывать здесь что-либо не имеет смысла. Многие здесь слышат только себя. Вот так. Идеи есть различные. Одну начинаю на этой неделе воплощать в жизнь.

>