что такое степень в образовании?

13 апреля в 20:14
Категории: Общее
204
Ответы (7)
  • 22 апреля 2016 в 12:09 • #
    Федор Димитров

    Степень образования. Бакалавр, высшее,кандидат, доктор, академик.

  • 22 апреля 2016 в 18:31 • #
    Константин Головкин

    В образовании всего 3 степени, это традиционные средневековые цеховые степени
    1. Студент - ученик
    2. Бакалавр - подмастерье
    3. Магистр - мастер
    Дальше идут ученые степени, которые говорят не об образовании, а о вкладе в науку.
    Определяли они степень владения ремеслом, которое подтверждено профессиональным цеховым сообществом.

  • 22 апреля 2016 в 20:18 • #
    Сергей Веселов

    Какой-то бесполезный и почти никому не нужный параметр :)

  • 27 апреля 2016 в 12:00 • #
    Александр Трофимов

    Сергей - параметр может и бесполезный но есть большое НО. При приеме на работу смотрят не только на специальность и стаж. Степень - это некий показатель насколько человек специалист в своей области.
    Студент еще в процессе обучения и соответственно в процессе может поменять специальность - опять же как правило молод и без опыта - понятно что на приличную должность мало кто возьмет.
    Бакалавр - ни то не се - отучился 4 года из них по специальности 1 год - так как правило первые три года проходят общие науки.
    Магистр - учился 6 лет - три из них углубленно изучал специальные предметы по профилю. Если еще и опыт есть - такого как правило и ищут работодатели.
    Все остальные степени это действительно вклад в науку - и простому человеку мало что говорит что написано столько статей - есть столько то публикаций в специализированных журналах и прочее. Это уже для узкоспециализированных научных учреждений.
    Таково мое мнение.

  • 27 апреля 2016 в 12:11 • #
    Сергей Веселов
    При приеме на работу смотрят не только на специальность и стаж

    Я бы отделил именно работодателей - то есть тех, кто действительно заказывает работу, от так называемых кадровых менеджеров, которые ищут работников. Работодателям часто пофиг на какие-то звания и степени, им опыт нужен и желание работать. А вот всякие так называемые менеджеры любят посамоутверждаться и повыпендриваться. Из-за них на работу не попадает много людей, которые могли бы хорошо работать и принести пользу фирме :)

    Магистр - учился 6 лет - три из них углубленно изучал специальные предметы по профилю.

    Последние пару лет из их обучения единственное, что полезного для развития они делают - это НИР. Которая опять-таки полезна именно тогда, когда хочешь заниматься исследованиями в той области, где учишься. Остальные предметы - сплошь для галочки. Например, у нас на последним курсом для магистров была обязательным предметом - философия, причем несколько ее видов и в извращенных формах. Учитывая, что наша специальность связана с разработкой измерительной электроники - нам все эти "спец.предметы" для магистров нафиг не нужны были. Просто потерянное время и нервы, и не более того.

    Степень - это некий показатель насколько человек специалист в своей области.

    Два моих друга так и не доучились. Бросили на втором-третьем курсе. Они очень хорошие специалисты. Поскольку бросили именно потому, что практически сразу стали работать по специальности и знания получать на практике, а не в теории. Сейчас у них своя фирма по разработке электронных приборов, и они делают скажем так ну очень эксклюзивные проекты, требующие именно хороших качественных знаний. Таких у краснодипломных выпускников-магистров не найдешь :)

  • 29 апреля 2016 в 09:49 • #
    Александр Трофимов

    Сергей ответ писался с точки зрения как раз работодателя.
    Как раз руководителю подаются анкеты на рассмотрение кандидатов с комментариями аналитиков - и не раз встречал что выбирают кандидата у которого скажем имеется К.Э.Н а не тот кто имеет более чем 10 летнюю практику (опыт). А на практике оказывается что так называемый КЭН результатов особо выдающихся не показывает и ради красного словца что у нас работают сотрудники с ученой степенью его и держат - а в помощь ему берут еще пару человек которые и будут тянуть весь воз.

    По поводу предмета философии - у Вас просто под конец вспомнили что есть обязательный предмет который проходят на втором курсе и для галочки его впихнули.
    Согласен что на первых курсах проходят такие предметы которые вообще к специальности не относятся - я до сих пор не понимаю зачем нужна история, физика, химия, философия, экономика и прочее для специальности "Информационные системы технологии".

    Сам работаю в области ИТ много лет без вышки и не раз сталкивался с тем что на должность по которой можешь работать - как два пальца... бес спец образования не берут - и пришлось в почти 40 лет идти учиться. Как понятно учиться только ради бумажки - так как на практике все известно. Единственно что по моему нового я узнал - это как хитрить, обманывать преподавателей, пролезать туда куда трудно пролезть и т.д. - так как система обучения сейчас ни в какое сравнение не идет с тем что было лет 30-40 назад - не дают новых знаний - и не дают сдать на пять предмет который знаешь - ставят в такие рамки когда просто невозможно сдать на хорошую оценку. Пример из своей учебы - вызов на сессию на 5 дней - надо сдать 4 экзамена первые три дня то преподаватель куда то уехал то еще что - не принимают - на четверг ставят на сдачу 4 тяжелых предмета.....
    Сидишь отвечаешь на вопрос по билету - препод говорит давай еще пару вопросов задам и если ответишь - пять поставлю - отвечаешь нет не надо - а то я не успею остальные экзамены сегодня сдать и придется мне после сессии еще раз приезжать с другого конца страны - вылавливать преподавателя - уговаривать его принять - и не факт что сдам сразу - ставьте три и разойдемся на этом........

  • 29 апреля 2016 в 10:56 • #
    Сергей Веселов
    Как раз руководителю подаются анкеты на рассмотрение кандидатов с комментариями аналитиков - и не раз встречал что выбирают кандидата у которого скажем имеется К.Э.Н.

    И совершают ошибку :)
    Сколько помню работ, на которых работал - ни разу не удалось куда-либо устроиться, если переговоры вел какой-нибудь кадровый менеджер. Это было просто потерянное время для всех. Устраивался с легкостью там, где разговаривать приходилось сразу с владельцем предприятия или руководителем подразделения, в которое ищется работник.

    По поводу предмета философии - у Вас просто под конец вспомнили что есть обязательный предмет который проходят на втором курсе и для галочки его впихнули.

    На втором курсе он у нас тоже был. Но для магистров был особый вид философии на 6 курс поставлен. Так называемая "техническая философия".
    Эдакий комплекс каких-то лженаук :)

    я до сих пор не понимаю зачем нужна история, физика, химия, философия, экономика и прочее для специальности "Информационные системы технологии".

    У меня почти такая же специальность, но с сильным уклоном в железо и разработку/программирование электроники. Там физика пригодилась, так как очень большое внимание было изучению всяких возможных датчиков и принципов их работы - всего того, с помощью чего электроника собирает данные об окружающем мире. Остальные предметы - согласен, были просто потерянным временем и за последние лет 15 не пригодились ни разу.

    и пришлось в почти 40 лет идти учиться. Как понятно учиться только ради бумажки - так как на практике все известно. Единственно что по моему нового я узнал - это как хитрить, обманывать преподавателей, пролезать туда куда трудно пролезть и т.д. - так как система обучения сейчас ни в какое сравнение не идет с тем что было лет 30-40 назад - не дают новых знаний - и не дают сдать на пять предмет который знаешь

    А у меня с точностью до наоборот было. Я в 2009 году второе образование получил, так наоборот и учили гораздо лучше (и сразу объясняя, где на практике это придется применить), и подход преподавателей был более профессиональным, да и если знаешь предмет или готов к экзамену - то пятерку получить труда не составляло.

>