Не хочу отдавать ребенка в классическую школу со снижающимся качеством преподавания и из-за моего отрицания системы сравнения с другими детьми. А тема с индивидуальным образованием еще очень не изучена. Поделитесь опытом домашнего образования?

13 мая в 14:56
371
Ответы (21)
  • 16 мая 2016 в 13:17 • #
    Сергей Веселов

    ИМХО, у ребенка должно быть детство. Все эти "элитные гимназии", "ранее развитие" - какое-то удовлетворение родителями собственных амбиций и попытка вбить в ребенка то, что сами не осилили, плюс попонтоваться перед обществом в стиле "а вот мой ребенок в 10 лет уже умеет...".

    Я свою дочку собираюсь отдавать в самую-самую простую школу, чтобы было без всяких "уклонов", понтов и т.д. Пусть тусуется, гуляет после школы вместо делания уроков, радуется. Все, к чему есть способности, все равно будет заметно со временем.

    Полностью дома учить - это хорошо в плане качества обучения (например, почти все технические науки я спокойно смогу объяснить), но плохо в плане социализации - ребенку все равно надо будет где-то получать опыт общения со сверстниками, причем, это общение должно быть разнородным - человек должен понимать, что есть люди одни, есть другие, есть те, которые станут друзьями, есть те, которые предадут - этот опыт нужно обязательно пройти, и для этого нужно как раз, чтобы ребенок постоянно находился в среде себе подобных.

    При домашнем образовании придется очень много времени отдать занятиям во всяких клубах, кружках, секциях и т.д. - там, где есть такое общение. И мне видится, что даже больше, чем в школе.

  • 16 мая 2016 в 15:16 • #
    Ольга Новикова

    Согласна, вопрос социализации самый актуальный и не факт, что все допзанятия, спорт и тд. восполнят радость общения с одноклассниками на переменах:) Единственное дополнение- индивидуальное образование меня интересует не как возможность удовлетворить собственные амбиции, а ради того, чтобы дать возможность изучать то, что нравится ребенку и от чего он получает удовольствие, без необходимости гнаться за оценками.

  • 16 мая 2016 в 15:26 • #
    Виктор Шкурин

    Домашнее образование мы проходили с сыном со 2 по 7-й класс.
    Старшая школа - очно.
    Школа очень хорошая, в текущем ТОР 50 РФ :)
    Но каково же было удивление, когда выяснилось, что школа БЫЛА хорошей, а сейчас держится на репутации и отборе учащихся. учить детей любящих учиться легко и приятно.
    Мы очень много потеряли в ребенке из-за перехода на очную школу. Плохому учатся быстро, к сожалению.
    Но старшую школу без репетиторов пройти крайне сложно, с одной стороны.
    А с другой - социализация необходима.

    Значит, что из камней домашнего обучения.
    Необходимо организоваться со школьной аттестацией, что бывает трудно, бывает просто - т.е. по разному. Но это отношения с государством - вещть необходимая.
    А вот ребенка надо учить учиться. Это сложно.
    Мама (папа) при этом работать практически не может. Ребенок занимает все время, так в школу ушел и с глаз долой.
    Очень много по учебе есть в инете, просто очень много, в том числе и условно-платные курсы. Условно - это тысяча-две в месяц на все про все.
    ВЫСВОБОЖДАЕТСЯ огромное кол-во времени ребенка! ГИГАНСКОЕ!
    Совершенно без напряга можно учиться дома и очно в художке + 3-х разовый спорт. Допобразование (кружки) + спорт помогают с социализацией.

  • 17 мая 2016 в 12:59 • #
    Сергей Веселов

    Виктор Шкурин, спасибо за ценный опыт. Во многом с вами согласен.

    Единственное, вот это.

    Но старшую школу без репетиторов пройти крайне сложно, с одной стороны.

    тут уже зависит от способностей ребенка, и от собственных навыков. Например, при уровне подготовки, который довелось пройти нам - мне иногда просто смешно смотреть на всякие страсти вокруг ЕГЭ и заданий, которые приходится ученикам решать, и на потуги учителей что-то объяснить, причем в корне неверно.

    Да и у ребенка могут быть разные способности и интересы. Моей дочке 4 года сейчас, мы ее специально не занимаем всякими там "развитиями", обучениями и прочими модными штуками, бабушек одергиваем, когда пытаются ее учить буквам и цифрам в тот момент, когда она хочет бегать или играть и ей вообще не до этого.. Зато когда сама спрашивает - объясняем очень основательно и с удовольствием. Недавно приносит нам листок, там рисунок, и нарисованные рядом с рисунком три буквы А, Н и Я, правда, Я - в другую строну, но все равно прикольно - она сама догадалась, как написать свое имя. Читать и писать она, я больше чем уверен, научится в момент. Кубики с буковками уже подготовил, ждут момента, когда у нее следующая волна интереса к чтению-написанию подойдет и на этой волне она все освоит :)

    Единственное дополнение- индивидуальное образование меня интересует не как возможность удовлетворить собственные амбиции, а ради того, чтобы дать возможность изучать то, что нравится ребенку и от чего он получает удовольствие, без необходимости гнаться за оценками.

    Все правильно. Оценки от учителей, половину из которых давно пора бы переквалифицировать в кассиров или менеджеров, не показывают уровень знаний и способностей ребенка :)
    Впрочем, получение оценок можно тоже натренировать. Я, например, на себе когда-то эксперимент поставил - с 1 по 4 курса института учился без единой четверки, красный диплом хотел. Потом, правда, надоело, бросил эту идею, но в принципе не так уж это и сложно было. Да и не пригодилось в жизни пока еще.

  • 18 мая 2016 в 13:47 • #
    Виктор Шкурин

    Сергей, педагогика - наука, причем прикладная. Ребенка мало научить учиться, надо научиться учить.
    Область педагогики относится сфере естественных знаний, что порождает ложное ощущение легкости и доступности специальных знаний и самое главное - умений.
    Безусловно, не боги горшки обжигают, но "с панталыку в легкую" - только ребенка калечить.
    Организовать обучение - дело не простое и крайне трудоемкое.
    Требует труда от ребенка (этот труд ребенку в радость при правильном подходе. Биологически ребенок жаждет учиться, все его жизнь - восприятие знаний о мире.)
    Но еще большего труда требуется от взрослого. Надо научиться самому, что крайне не просто. Все методики открыты - бери и учись.
    Вот только желающих маловато учиться, это ж область естественных знаний. Я как бы сам учился - и сам научу.
    Может быть и так - но вряд ли.
    Сам учился - не сам, а под педагогическим воздействием. То, что это воздействие не осознавалось, ну так по взрослости можно и нужно осознать.
    В общем, дома учить можно, иногда необходимо.
    Но это великий труд.

  • Делюсь: ищите хорошую школу, не лишайте ребенка бесценного для него в школьном возрасте общения со сверстниками (каждодневного в постоянном длительносуществующем коллективе), ребенок не виноват в том, что Вы навыдумывали себе каких-то там страшилок.

  • 19 мая 2016 в 19:12 • #
    Виктор Шкуратов

    Обучение (любого вида) не является целью, а только средством достижения задачи "Не поддерживать роль жертвы необученности в своём исполнении". Ролей жертвы из-за необученности бывает всего 21.
    Школьная система усредняет их до 16 (для двоечников - хотя бы в одной номинации, для отличников - в целом).
    Домашняя система - в зависимости от родителей. В каждом роду есть карма "Жертва домашнего обучения". Если вилка вариантов по ней составляет от 16 до 21, то лучше отдать в школу, и получить на выходе гарантированные 16, а не возможные 21 при домашнем обучении.

  • 24 мая 2016 в 05:29 • #
    Валерий Антонов

    Деньги есть плати. Знаний будет больше. но не сможет дружить - одичает.
    Кого будет любить - ни кого. Только пользовать.

  • 24 мая 2016 в 06:34 • #
    Asya Asya

    ну лучше бы отдать на гос учреждение где все дети обучаются, кто из детей быстро осваивается и им интересно обучаться муниципиальных учебных занятиях, а что касается индивидуальной сферы обучение я против он во первых он учиться один в один с педогогом, и также нет сравнение ни с кем не старается быть лучшим учеником, и окружающими, сверствниками не общается. В рассматриваете домашнее обучение ребенка с его проблемами со здоровьем или другими причинами то только индивидуальное подход обучение, ну и для таких детей есть специальное обучаемое учреждение, будет ребенку интересно.

  • 24 мая 2016 в 07:11 • #
    Валентина Куликова

    Если есть желание и деньги, то преград не будет, но это в начальном образовании. А дальше нужно знать много дисциплин и знать профессионально, или брать кучу репетиторов. В классической школе не так уж и плохо, смотря к какому учителю попадёшь. Я для своего ребёнка искала сначала учителя начальных классов, которого рекомендовали как отличного.Затем искала другую школу с нужным направлением, уже определившись в направлении способностей ребёнка. Теперь она выбирает самостоятельно ВУЗ, закончив 11-й класс.

  • 24 мая 2016 в 10:11 • #
    Людмила Осипова

    Вы очень много на себя берёте давая оценку "классическому" образованию и при этом возвышая своего чада над другими детьми.А зря, т.к. все дети в принципе одинаковые и для каждого родителя их ребёнок "самый лучший". Я не говорю сейчас о способностях детей к образованию. Но каждый ребёнок должен учиться в коллективе своих сверстников, учиться не только уму-разуму, но и всестороннему развитию, иметь друзей и уметь общаться в коллективе, а где надо и постоять за себя, за свою точку зрения. Нельзя обрекать ребёнка на одиночество, воспитывать в нём чувство исключительности. Вы сделаете его несчастным, ни к чему не приспособленным в жизни человеком. Хотя, пожалуйста, нанимайте гувернантку и в добрый час. Это возможно, но главное, что бы денег хватило на всё образование с 1 по 11 класс.

  • 24 мая 2016 в 10:44 • #
    Сергей Веселов

    Так про полную изоляцию ребенка от сверстников никто и не говорит.
    Я лишь о том, что например вспоминая свою школу - этот период вспоминаю, как 10 лет, выкинутые из жизни. Пока остальные в свободное время отдыхали, мы учились, а дома - делали уроки до ночи, все из-за "элитности" школы. Да, конечно потом было легко и в институте на первых двух курсах учиться, пройдя такие испытания в школе, но нафиг это надо? В жизни это в большинстве своем не пригодилось, а моментов, когда удавалось отдыхать и пребывать в беззаботном детстве - по пальцам можно пересчитать...

  • 24 мая 2016 в 21:43 • #
    Olya Котик

    Индивидуальное образование-это первый и главный шаг к социопатии, даже если таковой склонности нет. Социально зрелый человек в первую очередь может ассимилироваться с обществом-с группой индивидов, участвующих в одном процессе, в котором ему придется взаимодействовать всю жизнь. Опыт моей сестры в ограждениии своего сына от "чужих злых невоспитанных детей", привел сначала к полной обособленности и невозможности воспринимать информацию в составе группы, а в конечном итоге, привело к тому, что он полностью ушел в религию. Слава Богу в Храм служкой. Социальная адаптация в полном объеме так и не произошла.

  • 25 мая 2016 в 14:39 • #
    Алла Калонджи

    Здравствуйте. У меня был такой опыт с 5- 7 класс. Домашнее обучение. Могу сказать одно , если у вас есть возможность финансовая то лучше конечно на дому. Вы сами можете выбрать педагога, и это безусловный плюс...но если нет возможности нанять педагогов по всем предметам, вы должны сами иметь определенные знания, что бы помочь вашему ребенку. Если же вы не можете, то ему придется очень тяжело. Это сложно учится одному. Возможно частная школа, это тоже не плохой вариант.

  • 16 июня 2016 в 06:18 • #
    Инна Гулеватая Гулеватая

    Мир не изменить, а найти свое, в этом мире

  • 16 июня 2016 в 10:14 • #
    Анна Сердюк

    Добрый день. Даже не предполагала, что у родителей бывают такие вопросы!
    Мы с вами все живем в обществе, в одном государстве, и как родители в первую очередь должны научить ребенка общаться. А это возможно только обучаясь в школе. Какую школу выбрать - это уже другой вопрос. Например, я для своих детей выбрала школу с уклоном изучения англ.языка, т.к. в старшей дочери видела с детского сада задатки к его изучению. Школа у нас обычная, просто есть доп.часы по занятиям. Остальные дети пошли так же сюда. В каждом ребенке с 5 лет уже можно увидеть к чему у него склонности ( я про основные предметы), на них и надо сделать упор по изучению ( дополнительно с учителем или самостоятельно). Тогда к 8 классу, когда надо будет выбирать уклон физ-мат, гуманитарный или другой, ребенок сделает выбор уже сам и сам определит несколько возможных профессий, даже вузов. А вот с 8-9 класса надо основательно готовиться к поступлению, дополнительно заниматься. Тогда есть шанс поступить куда хочешь и есть цель.
    В домашнем образовании конечно можно выучить все предметы на 5, но искусству договариваться с другими людьми никогда не научить. В дальнейшем уже сформированному человеку трудно будет привыкнуть к обычному обучению, например, в институте.
    Я - только за школы!

  • 17 июня 2016 в 10:14 • #
    Ольга Арисеп

    Я за обучение ребёнка в обычной школе. В 8 - 9 классах сыну по состоянию здоровья могли дать домашнее обучение, но таких ослабленных детей оказалось "слишком много" - не дали, чтобы учителям поменьше платить. У одного одноклассника сына много родственников-медиков - ему выбили домашнее обучение в средних и старших классах. Результат - в колледже ему было очень трудно учиться, часто болел, сессия вызывала стресс, первый курс закончил только с третьей попытки. Моему сыну после школы и кружков в колледже было очень легко адаптироваться. Опыт школы, даже в чём-то негативный, показал, какими разными бывают люди, и помог научиться общаться с самыми разными людьми. Школа - это опыт социализации, который никакое домашнее обучение, даже с многочисленными кружками, не даст. В кружках ребёнок общается только с людьми, близкими ему по интересам, а это очень ограниченный круг общения, он не даёт "полной картины мира".

  • 30 июня 2016 в 00:38 • #
    Екатерина Аносова

    Делюсь опытом 2-х годичного индивидуального обучения моей дочери 10-11 кл. По сравнению с этой же школой очной, обычной формы обучения. Сразу скажу, это была вынужденная мера, по здоровью, т.е. у дочки была справка о рекомендованном индивидуальном обучении и 10, 11 класс она посещала эту же школу в индивидуальном порядке по отдельному расписанию, тет-а-тет с учителем. В школе нашу справку приняли с восторгом, т.к. была предусмотрена дополнительная оплата за индивидуального ученика... и в одночасье одна и та же школа для моей дочери превратилась в приятную и познавательную против надрывной и суетливой. Все в плюсе - здоровье, эмоциональное состояние, хорошее настроение, появилось желание идти в школу, появился интерес к предметам, которые ранее считала неинтересными и ненужными. Отличница.

  • 30 июня 2016 в 00:42 • #
    Екатерина Аносова

    И что важно: сама поступила в МГУ на филфак на бюджет. Да еще на русский, который не особо любила в школе, и хотела на английский, но в нашем городе в филиале МГУ не было английского, пришлось срочно переучиваться на русское направление.Считаю это результатом сохраненных жизненных сил в результате в том числе и индивидуального графика обучения. Сейчас идут ровно, уже третий курс. Жаль в универе такого графика нет, вернее он есть, но столько с этим связанных сложностей, что мы не стали себе и учителям усложнять жизнь ежедневными отчетами и проверками.

  • 30 июня 2016 в 16:33 • #
    Ольга Сергиенко

    Так как я сама являюсь преподавателем ВУЗа, могу сказать, что главное в любом образовании - профессионализм преподавателей, где бы Ваш ребёнок не учился.

  • 10 июля 2016 в 07:23 • #
    Виктор Башта

    Доброго времени суток!
    В какую бы школу Вы не отдали бы Вашего ребёнка , сработают несколько факторов:
    1.Природная любознательность ребёнка-за её развитием,в больше степени должны наблюдать Вы,как родители.Старайтесь развивать задатки!
    2.Внимание к Вашему ребёнку со стороны первой учительницы.Исходя из своего опыта,могу сказать,что здесь определённую роль играет фактор везения.Мне повезло...А вообще,-поинтересуйтесь у своих знакомых и друзей.
    3.Внимательное отношение со стороны родителей и правильная организация времени Вашего ребёнка (то,что на языке школы называется "организация рабочего времени учащегося").ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ!У ребёнка нужно выработать новый стереотип поведения.

>