Добрый день. Доверяете ли Вы свою бухгалтерию внешнему исполнителю (аутсорсинговой компании)? Если нет то по каким причинам? Если работает с аутсорсером, то по каким критериям отбираете такого исполнителя и на какие бухгалтерские операции?

25 мая в 03:27
329
Ответы (9)
  • 25 мая 2016 в 11:09 • #
    Игорь Поднебенный

    Работа со сторонней компанией по ведению бухгалтерского учета, а также аудита имеет ряд плюсов и минусов.
    Плюсы:
    1) В некоторых случаях - это экономически выгодно. Например, бухоперации простые, период незначительный (менее года). Имеет смысл не брать сотрудника в штат, а временно привлечь стороннюю компанию. Такое обычно происходит, когда бухгалтера последовательно бегают в декрет:).
    2) Аудит - это обязательно должна делать сторонняя компания, по законодательству, для некоторых видов юрлиц, а также это правильно для собственников, они получают независимую оценку деятельности бухгалтерии. Выявляются проблемы, проблемные люди, появляется бухгалтерская прозрачность деятельности.
    3) Возможность получения официальных рекомендаций и консультаций "узких" специалистов, за достаточно небольшие деньги.

    Минусы:
    1) Обязательно наличие координатора взаимодействия со сторонней компанией, иначе будет разговор слепого с глухим. Присутствие такого координатора при передаче сложных вопросов, усугубляет проблему - затраты выше, временные и финансовые.
    2) Стоимость работ сторонней компании часто бывает дороже нежели прием сотрудника в свой штат.
    3) В период сдачи отчетности, сотрудники сторонней компании начинают теряться, экстренно заболевают, уезжают, просто пропадают, а замещающие совершенно не владеют ситуацией...

  • 26 мая 2016 в 21:02 • #
    Ольга Святцева Щербакова

    Если объемы документооборота велики, через аутсорсинговую компанию работать не стоит. Это мое мнение, мой опыт, моя практика. Для постановки документооборота, бухучета можно обратиться к специалистам.

  • 27 мая 2016 в 18:49 • #
    Ирина Гончаренко

    При выборе сторонней бухгалтерской организации необходимо внимательно изучить ее послужной список - сколько лет на рынке, какая квалификация и опыт работы у персонала, поискать отзывы клиентов этой компании, позвонить им.

    Уважающая себя компания гордится своими клиентами и у себя на сайте размещает ссылки на них.

    Условия взаимодействия оговариваются в договоре.

    Я сама - директор и учредитель такой компании.

    Мы работаем с 2007 года, и за это время успели повидать "художества" и частных бухгалтеров, и аутсорсеров, и можем сделать некоторые выводы по этому поводу.

    К сожалению, ответственных исполнителей бухгалтерских услуг - единицы.

    И здесь не имеет значения - штатный ли у вас бухгалтер, или аутсорсер.

    Проблема кроется в другом - большинство руководителей и владельцев малого и среднего бизнеса не умеют и не могут контролировать процессы ведения финансового учета (для официальной отчетности), а в их понимании бухгалтер должен что-то там рисовать исключительно для госорганов.

    Но ведь правильно поставленный бухгалтерский управленческий учет - это и система внутреннего контроля, и основа для анализа деятельности компании, и источник информации для оперативного принятия правильных решений.

    В общем, в бухгалтерской профессии самое главное - компетентность главного бухгалтера, либо лица его замещающего.

    Мне представляется, что если Вам не безразличен Ваш бизнес - освойте хотя бы самые азы ведения бухгалтерского и налогового учета, тогда и сомнений по поводу квалификации исполнителя будет меньше.

    Или же будьте готовы заплатить за добровольный аудит.

    С одной стороны, конечно, спокойней, когда у тебя есть наемный бухгалтер, который на виду, что-то там делает, суетится.

    От этого и создается впечатление, что все хорошо. Но Вы посчитайте, во сколько Вам обойдутся пени и штрафы нерадивого главного бухгалтера, его зарплата, страховые взносы, содержание его рабочего места, специальных программ.

    Компания-аутсорсер берет на себя множество Ваших расходов, и несет ответственность перед Вами согласно договора и Гражданского Кодекса в случае начисления пеней и штрафов по ее вине.

    В хорошую компанию по ведению бухгалтерского учета вряд ли смогут просочиться специалисты-дилетанты, а выбирая главбуха самостоятельно, вы сильно рискуете.

    А вот порядок обмена информацией между клиентом и исполнителем бухгалтерских услуг - просто дело техники.

    Мы принимаем отсканированные документы, используем "облачные" технологии, обслуживаем организации и ИП из разных регионов, и гарантируем отличное качество обслуживания.

  • 28 мая 2016 в 21:18 • #
    Наталия Черепанова

    обратиться к специалистам, их в базе данных очень много.

  • 30 мая 2016 в 11:41 • #
    Евгений Зарубин

    Доверяю. Критерий один - я знаю лично человека. Несколько лет. Требования - аккуратность, ответственность, оперативность, профессионализм... Документы, отчетность, налоги, фонды. То бишь - всё... А иначе - зачем бухгалтер?

  • 31 мая 2016 в 20:42 • #
    Марина м

    Из моей практики я знаю только минусы работы с аутсорсинговыми бухкомпаниями. Лучше взять бухгалтера в штат на неполный рабочий день/рабочую неделю, или работа на дому, при современных средствах техники это возможно и довольно просто. Постоянный бухгалтер будет ответственнее относиться к вашей компании, чем неизвестно кто в сторонней бухкомпании. В бухкомпаниях, или аудиторских компаниях ведут учет "зеленые" сотрудники, которые к тому же и меняются. Так что, кто там чего напортачит с вашим учетом и своевременной сдачей отчетности не известно. Потом, они ни за что не отвечают. Необходимо в договоре прописать ответственность бухкомпании за выявленные при проверке ИФНС нарушения и начисленные штрафы.

  • 16 июня 2016 в 05:46 • #
    Светлана Чурушкина

    Я совершенно уверена, что правильнее с такой компанией заключать договор на консультационные обслуживание и (при необходимости) аудиторские проверки. Мне не раз приходилось восстанавливать бух учет после консалтинговых компаний. Да, руководят ими супер профессионалы, но работники у них самые малоквалифицированные, для того чтобы просто обработать все затраты, а уследить за огромным количеством информации не реально.

  • 16 июня 2016 в 07:48 • #
    Михаил Корнейчук

    ДА, НО КОНТРОЛИРУЮ

  • 16 июня 2016 в 10:24 • #
    Татьяна Ивашкина

    Работаю в аутсорсинговой компании руководителем отдела бух. обслуживания и за каждого своего сотрудника могу поручиться! советы по принятию отдельного бухгалтера на удаленке и т.д. на моей практике заканчиваются плачевно для компании! часто такие бухгалтера пропадают как только у компании возникают проблемы (в том числе и из-за неверно поставленного бух. учета).
    Плюсы аутсорсинга огромные: 1. Вы не платите зп штатному бухгалтеру, 2. На вас не ложится бремя налогов, больничных, отпускных и т.д., 3. Ответственность за ваш бух учет несет сама компания, а не отдельный бухгалтер, а соответственно, даже если в компании перестановки, вы не останетесь без бухгалтерского учета!
    Мой совет при заключении договора обращать внимание на общий облик компании и на вопросы, которые вам задают... Если вопросов мало, а обещаний много (при чем за не большую плату), то бегите от них - после таких бухгалтеров все равно придется восстанавливать бух. учет!
    Желаю всем удачи и правильного бух учета! если возникнут вопросы или желание по сотрудничать, то пишите # или #

>