Как в вашей компании различают партии товара: крупный опт, опт, мелкий опт? Какие критерии используются (финансовые, объемные, количественные, ...)?

28 мая в 15:23
Категории: Бизнес
247
Ответы (11)
  • 30 мая 2016 в 10:20 • #
    Алексей Шашков

    Игорь, добрый день.
    В последнее время стало "модным" разделять клиентов на ориентированность.
    Пример по категориям:
    1. Опт региональный (в рамках одного региона).
    2. Опт федеральный (более 3 регионов).
    3. Дистрибуция.
    4. Розница (тут своя дележка на уровень розницы).
    Есть еще вариант с отгрузкой на объем, но думаю это немного нечестно.
    Из-за развивающихся структурно и качественно сетевых магазинов и интернет-площадок, мелкооптовые (региональные) компании быстро сворачивают свою деятельность и как следствие падает конкуренция. Ну и т.д.

  • 30 мая 2016 в 11:45 • #
    петр пак

    Игорь, здравствуйте. Считаю та классификация, о которой Вы задали свой вопрос весьма условна.Таким образом партии разбивают на основании :1.Затрат на логистику( сколько влезет- по одной стоимости) 2.Стимулирования большего спроса (берёт больше- платит за ед. меньше)3.Охвата всех категорий перепродавцов ( у разных- разные фин.возможности, АКБ и т.д.) для представленности 4. Развития конкуренции на вторичных( и т.д) перепродажах И т.д.

  • 31 мая 2016 в 20:23 • #
    федоров валерий

    Несколько некорректно повпрос поставлен,ибо многое зависит от самой продукции.))Например,в поставках алмазов на экспорт как ювелирного сырья,что считать и каким оптом.Или,в противоположность,каменный уголь?А тут и специфика рынков и т.д.Все очень условно.

  • 31 мая 2016 в 23:24 • #
    Игорь Поднебенный

    Валерий, возможно и условно, но алмазы можно измерять в каратах (т.е. объемно), а уголь в тоннах, в некоторых компаниях принято оперировать стоимостью товара (финансы), а где-то штучно (N штук алмазов, или N штук вагонов/составов угля).
    Вот и интересует меня какие критерии используются при определении партий товара в организациях.
    Возможно есть и другие критерии, поделитесь :)

  • 1 июня 2016 в 12:05 • #
    Валерий Петров

    Очень просто! Если товар или услуга от Единой России - это крупный опт, если от омбуцмена Титова - это мелкий!
    Среднего не бывает!

  • 2 июня 2016 в 12:27 • #
    федоров валерий

    Игорь,Караты-это вес...)))

  • 2 июня 2016 в 13:22 • #
    Алексей Шашков

    Если честно, то тут скорее вопрос в исходных данных. Если реализация через канал дистрибуции - это одно, если есть филиалы в городах - другое, если есть только самовывоз - третье.
    Отталкиваясь от исходных данных, можно сузить немного варианты предоставления скидок.
    Работал в фирмах, где были разные варианты работы с покупателями и везде было одно правило - баланс цен для розничных магазинов. Если получается выстроить баланс, то дальше роль играет только сервис перекупа и его алчность.

  • 3 июня 2016 в 00:46 • #
    Игорь Поднебенный

    отталкиваться можно от различных данных, это понятно и не оспаривается, но вот конкретно в вашей организации на основании чего партиям товара дают такие обозначения (опт, крупный или мелкий)? Не от скидок ведь и балансов...

  • 3 июня 2016 в 17:13 • #
    Алексей Шашков

    На данный момент есть деление клиентов на ранги.
    В зависимости от ранга клиент получает свой прайс-лист.
    В прайсе разные цены и разный товар.
    Т.е. если грузим локальному оптовику - цена и ассортимент один, если дистр - то цена ниже и ассортимент меньше, если сеть - то другие условия ну и т.д. (понятная надеюсь логика построения)
    Тут многое зависит от специфики все же.
    Раньше у многих было опт-%, опт, м.опт, розн ну или что-то подобное...
    В этих рамках крупные закупщики начинают рушить цены и демпинговать их с производителем не пропуская на рынок весь ассортимент. Сейчас такая позиция не совсем корректная. Кризис...
    Ну это я со своей колокольни опять же.

  • 5 июня 2016 в 20:53 • #
    Игорь Поднебенный

    Алексей, подход к ценообразованию понятен, и даже вполне жизнеспособен...
    Приоткрою немного проблему, в принципе для каждого вида партии товара надо готовить упаковку/платформу, которая бы эту партию (оптовую или мелкооптовую) позволяла с наименьшими затратами хранить и передавать по цепи поставки. То есть, если крупный опт, то это ж/д вагон или крупнотоннажный контейнер, простой опт - один паллет товара одного SKU, мелкий опт - короб (одна групповая упаковка), розница - 1 штука товара.
    Хотелось бы понять, в организациях придерживаются подобной схемы или конструируют свои доморощенные, возможно и более практичные...

  • 6 июня 2016 в 12:13 • #
    Алексей Шашков

    Если с этой точки зрения, то у нас идет наборка товара по заказу. Заказ - сборка. На это берется тайм-аут в 1 сутки. В принципе склад справляется на отлично...
    Здесь конечно все отталкиваться от товара и условий отгрузки.
    У нас бытовая техника и если один заказал 2 коробки, то другой 4 шт. - набрать заранее не получится.
    В случае проблемы "упаковка/транспортировка", логично напрашивается объемный критерий. Тут за исходные нужно брать доступные из возможных способы доставки и делить партии на эти упаковки.
    А что если отталкиваться изначально на стартовую цену и делать дальнейшую накрутку на товар при заказе?
    Пример:
    Есть базовый прайс-лист с стартовыми ценами (предоплата, самовынос). Далее при переговорах по отгрузке еще один прайс-лист с условиями доставки по партиям + градация клиента по финансовой составляющей.
    В итоге если клиент берет большую партию товара (3 вагона) с отсрочкой в 30 дней, он будет понимать, что к цене в прайсе ему ляжет транспортировка в сумме ... + надбавка за отсрочку ...% - скидка за объем ...%.
    Если клиент берет тот же товар в предоплату, то все тоже самое, но уже без надбавки за отсрочку.
    Тут главное прозрачность. В итоге и волки сыты и овцы целы.
    Ну это так к примеру, что бы было понятно. Критерии можно доработать.

>