Здравствуйте. Моя бабушка, хозяйка квартиры, сдала комнату квартирантам. Но дядя, которому принадлежит 1/4 часть этой квартиры, грозится вышвырнуть этих квартирантов на улицу со всеми вещами. Сможет ли он это сделать? И если да, то как это предотвратить?

30 августа в 11:03
Категории: Юриспруденция
1260
Ответы (31)
  • 30 августа 2016 в 16:48 • #
    Василий Комокопов

    Нет ответов?....

    Надо как-то разделить квартиру - определить, какая часть относится к дяде, а какая к бабушке...
    Не помню, как это называется. Может быть в Службе недвижимости или Жилищном отделе ответят.
    Есть же какая-то организация, в которой на учете недвижимость.

  • 30 августа 2016 в 18:00 • #
    Александр Варзар

    Всем здоровья и хорошего настроения.

    Есть слабый вариант "Определение порядка пользования жилым помещением"
    Однако, из текста топика не видно, сколько комнат в спорной квартире. Посему - и ответ невозможен.
    Существует вариант выкупа доли. В случае, если "дядя" имеет другое жилье и названными 1/4 долями фактически не пользуется. Т.е. не имеет интереса к ее использованию в качестве жилья. Кстати, этот вариант самый недорогой.
    Поясню:
    - рыночная цена доли в праве на жилое помещение нище ее нарицательной/относительно к цене всего объекта. При цене квартиры в 1.000.000 руб. 1/4 доли будет стоить 250.000 руб. при условии одновременной продажи всех долей. Отдельно 1/4 доли будет стоить в 3-4-10 раз дешевле. В силу того, что использование права собственника доли весьма затруднено противодействием других собственников. ТВ постоянно пугает "черными риелтерами" выкупающими малые доли и пытающимися захватить всю квартиру.

    Поэтому во время суд/процесса проводимая оценка определяет цену, указанную выше.
    Доля уходит в пользу Истца. Ответчику выплачивается сумма, определенная оценкой.
    Правда, сумму придется сразу положить на депозит департамента. Иначе - отказ в удовлетворении иска.

    Однако - все написанное весьма гипотетически. Именно потому, что много неясностей в самом вопросе.

    Всем успехов.

  • 31 августа 2016 в 16:12 • #
    Людмила Евтушенко

    Сможет. Потому что владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в общей долевой собственности, осуществляется по соглашению всех участников общей долевой.
    Чтобы этого не произошло со стороны наймодателя договор коммерческого найма должна подписать и Ваша бабушка, и Ваш дядя.

  • 31 августа 2016 в 16:17 • #
    Людмила Евтушенко

    Комментаторы г-н Комокопов и г-н Вазар не правы, поскольку по существу не отвечают на поставленный вопрос, но затрагивают совершенно иные аспекты института общей долевой собственности. Количество комнат в квартире не имеет никакого правового значения. Если участники общей долевой приняли согласованное решение о сдаче квартиры внаём определять порядок пользования или "как то разделить квартиру" не нужно (к слову сказать, квартира по общему правилу является неделимой вещью) - это лишнее.

  • 31 августа 2016 в 16:39 • #
    Зельвин Горн

    Вопрос из той же оперы.
    У меня друг, уже немолодой человек 60 лет, проживал в Москве в неприватизированной квартире, в которой были прописаны три человека, он и двое детей. Дети вообще не проживали там.
    Несколько лет назад мой друг женился.И он утверждает? что не может прописать жену и жить с ней вместе в этой квартире, так как дети возражают.
    Приватизировать квартиру они тоже не хотят.
    B он сейчас проживает двести километров от Москвы и ездит на работу и назад
    по три часа.
    ////
    Вопрос.Действительно ли ничего нельзя сделать при таких обстоятельствах,**** чтоб жить с женой вместе в своей же квартире?****

  • 31 августа 2016 в 18:02 • #
    Александр Варзар

    Уважаемый Зельвин Горн!
    Обратитесь за советом к г-же Евтушенко.
    Ибо токмо ей известно, на какую часть Вашего вопроса нужно отвечать.
    Остальные же советы будут изначально неверными, т.к. не ответят на известную только ей суть Вашего вопроса.
    Нам же остается ждать эпохальных советов гуру Жилищного Кодекса и сложившейся практики оптимального решения жилищных вопросов.

    Успехов.

  • 31 августа 2016 в 18:16 • #
    Василий Комокопов

    Александру Варзару!
    Я сразу признал свою некомпетентность. Но так как ничто не реагировал, ответил, хотя бы для начального решения.

    Если спорить, то ни Вы, ни Людмила Евтушенко не дали верный ответ.
    Верным я считаю или ссылки на статьи Жилищного кодекса (решения суда) , или на свой опыт - к кому подкатиться для решения вопроса и цена такого решения.

  • 31 августа 2016 в 18:37 • #
    Александр Варзар

    Уважаемый Василий Комокопов!

    То, что было написано мною - это опыт подобных дел.
    Вопрос по топику звучал - может ли быть негативная ситуация? И если ДА, то как ее избежать?
    Хныкать вместе с клиентом и перечислять его проблемы я никогда не считал полезным и целесообразным. Подобное делается для усугубления состояния клиента. Дабы денег побольше стрясти
    Ответ данный мною подразумевал предоставление грубой схемы действий.
    Она может быть полезна для тех, кто трудится в данной сфере.
    Насколько я понимаю, данный интернет ресурс является местом общения профессионалов в тех или иных сферах. Т.е. - это должен быть разговор на одном, специфичном языке.
    То, о чем Вы написали в последнем сообщении, подразумевает, что вопрошающему мы должны расписать алгоритм, выписать иск, запросы и прочее.
    Однако, сие называется ТРУД для КЛИЕНТА. Но не общение профессионалов.
    Исходя из чего не считаю нужным и возможным кому-то на халяву оказывать юридические услуги.

    Успехов.

  • 31 августа 2016 в 19:28 • #
    Людмила Евтушенко

    Г-ну Вазару. Не нужно ёрничать. Предполагать, что мне известно, а что не известно также не следует.
    Г-ну Зелвину Горну. Да, с подобным вопросом можно мне обратиться: #
    Проконсультирую, составлю исковое заявление. Возмездно.

  • 31 августа 2016 в 19:38 • #
    Илшат Ишем

    "2 юриста - 3 мнения, 3 юриста - 8 мнений, 0 юристов - восемьсот" ;-)

  • 1 сентября 2016 в 09:56 • #
    Амина Татаркулова

    Все зависит от того сдача квартиры по договору или устная договоренность. Просто так взять и вышвырнуть по закону РФ он не может. Для этого ему надо обратиться в суд и по решению суда он может только выселить людей. Вышвыривают не нужную вещь. А это люди. Хотя в Москве это могут сделать. Меня с моими детьми выставили на улицу за 2 часа. У нас в РФ законы пишут, но не соблюдают.

  • 1 сентября 2016 в 15:28 • #
    Александра Воронцова

    Не имеет права.Бабушка их пустила на свою квадратных так что пусть не вые...ся!

  • 1 сентября 2016 в 16:33 • #
    Павел нео

    у вас не сложилось впечатление что Людмила проходимка?!

  • 1 сентября 2016 в 16:48 • #
    Светлана Тополева

    Сложилось!

  • 1 сентября 2016 в 17:04 • #
    Ирина Мазанова

    Сдать квартиру в найм можно только с согласия всех участников долевой собственности. Вышвырнуть из квартиры можно и без суда. Самозащиту гражданских прав еще не отменили.

  • 3 сентября 2016 в 02:41 • #
    Наталья Ремизова

    Сдавать квартиру в наем нужно с согласия всех прописанных людей-если это муниципальное жилье.Если у вас собственность вы в праве без согласования с остальными собственниками сдать свою часть недвижимости(вообще по человечески-лучше договориться).Если договориться не получается-зарегистрируйте нанимателей на данной жилплощади,сделайте вашим арендаторам временную регистрацию-сделать это можно за 5 минут в МФЦ. Вы ничего не нарушаете,люди у вас живут на законных основаниях,согласия остальных собственников на временную регистрацию не требуется,и достаточно паспорта с пропиской по этому адресу чтобы зарегистрировать нанимателей,даже правоустанавливающие документы не нужны.А для всех любопытных,я их называю-хочу все знать-родственники,седьмая вода на киселе,можно даже договор аренды не составлять-живут безвозмездно,денег не платят,живут просто так-идите докажите что я сдаю! телефон единой горячей линии МФЦ по Москве-8495777-77-77

  • 4 сентября 2016 в 08:42 • #
    Ляззат Рахметова

    Обычно выписывается доверенность на имя того, кто будет осуществл. П.Д, в договоре надо прописать долю 1\4, которая будет отходить дяде, если он подпишет эти два документа, то уже все получится.

  • 4 сентября 2016 в 08:44 • #
    Ляззат Рахметова

    для осуществления данного вида деятельности требуется регистрация в качестве ИП, можно работать по патенту, упрощенной схеме. Обычно по объявлению в газете.

  • 4 сентября 2016 в 12:45 • #
    Ирина Мазанова

    Наталье Ремизовой. Муниципальное жилье Вы вообще в найм сдавать не можете, т.к. собственник муниципалитет, и муниципалитет Вам сдал квартиру в социальный найм. Если квартира в долевой собственности, то свою часть недвижимости Вы в найм сдать не можете без согласия остальных участников долевой собственности и зарегистрировать арендаторов на своей части тоже не сможете опять же без согласия всех участников долевой собственности. Бред полнейший написали.

  • 4 сентября 2016 в 17:19 • #
    Ирина Овчук

    Люди, вы такие интересные. Поставьте себя на место человека. Даже если у него одна четверть по документам, он владелец тоже. Квартира имеет общие части - кухня, туалет, балкон, коридор. Живете вы всю жизнь в квартире и вдруг бабушка ваша или мама, или сестра, не знаю кто она ему, решила подзаработать. И не считаясь с вами сдала комнату каким то людям. Даже может лучшим людям планеты. Вы приходите с работы домой, а там незнакомцы. Варят обед на вашей плите, ставят еду в ваш холодильник, писают в вашем туалете, чистят зубы, спать ложатся позже вас на 3 часа, смеются, когда вы отдыхаете, и вообще обсуждают свои дела.. и тд. Вы святые тут все что ли? Это с моральной точки зрения уже плохо. Не важно, кто среди них добрее - бабушка или дядя. Но нельзя так обходится с людьми, которые живут рядом с вами. Ради денег уже забыли и про родственные чувства про свою человеческую природу. Ищем законы, как другому жизнь отравить, лишь бы на своем настоять. Если бы у бабушки было полдома с отдельным входом или вход на ее части через другие двери - это другой вопрос. Защищать бабушку стоя в стороне легче, чем пожить сутки двое с чужими людьми. Даже когда кошку собаку заводят, требуется согласие всех членов семьи, живущих в квартире. А тут люди какие то... Кто денег дает, тот и родной, по ходу.

  • 4 сентября 2016 в 17:47 • #
    Ирина Сабитова

    Да,имеет право....

  • 5 сентября 2016 в 01:18 • #
    николай Будяй

    Бенгал! В собственников на квартиру долевая собственность- согласие всех собственников на заселение и точка, другого не дано.

  • 6 сентября 2016 в 07:59 • #
    Фарух Ахметов

    НЕТ ЕСЛИ КВАРТИРАНТЫ ЖИВУТ НЕ НА ЕГО ДОЛИ

  • 6 сентября 2016 в 08:06 • #
    Ludmila Kazakova

    Нет. Дядя может хозяйничать только на своей 1/4. Проконсультируйтесь у адвокатов.

  • 6 сентября 2016 в 08:37 • #
    Александр Шумейко

    Ситуация до предела банальна! Бабушка собственника 3/4 квартиры сдала её квартирантам. Дядя собственник 1/4 квартиры огорчился и желает квартирантов вышвырнуть. Квартиранты в данном случае крайние. Начну с того, что каждому собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему имуществом. Если бабушка владеет 3/4 доли в праве, то кто ей воспрепятствует заключить договор о передаче в пользование части помещения в пределах принадлежащих ей долей? Соответственно никто. Её собственность, её право и не важно в чём данная собственность выражается в квартире или её части. У дяди соответственно тоже есть право владения, пользования и распоряжения своей частью квартиры, в силу чего он может там проживать или сдавать или продать, как угодно, но в силу закона у него нет прав на лишение третьих лиц права проживания в части данной квартиры на основании заключённого с собственником данной части квартиры договора. Он в судебном порядке, может заявить требования об устранении препятствий в праве пользования и распоряжения своей частью квартиры, если таковые имеют место быть, может заявить требования об определении порядка владения и пользования общей долевой собственностью в натуре, заявить требования о разделе лицевых счетов по оплате коммунальных услуг пропорционально принадлежащим на праве собственности долям и применять тому подобные законные методы реализации собственных прав в отношении квартиры. А вот если квартиранты проживают там без договора с бабушкой, то тогда да, он как собственник части квартиры имеет право задать вопрос, а какого х..а, вы тут кто, и если они на этот вопрос вразумительно и с предоставлением документов не ответят, то он может применить метод самозащиты прав с привлечением соответствующих органов полиции. Как то так.

  • 7 сентября 2016 в 07:06 • #
    Ирина Мазанова

    Ст. 246 ГК РФ, распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников.
    Другого не дано, полиция в эти отношения не вмешивается, выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, т.к. здесь гражданско-правовые отношения.
    Сдача квартиры в найм - это распоряжение квартирой. Определение порядка пользования квартирой здесь не поможет, т.к. порядок пользования будет определен только для участников долевой собственности, а не для нанимателей. Заменить по умолчанию собственника 3/4 долей на квартирантов не получится, т.к. для этого нужно согласие собственника 1/4 доли.

  • 9 сентября 2016 в 02:38 • #
    Вит Грищенко

    Евтушенко и Комокопов правильно ответили. Собственность нужно разделить юридически. Тогда сдавать свою долю и дядя ничего не сможет сделать. А иначе да захочет вышвырнет и имеет право. Придется совместно с ним сдавать помещение в аренду, делиться с ним долей доходов согласно его доли в совместной собственности.

  • 10 сентября 2016 в 22:20 • #
    Людмила Евтушенко

    На комментарий Александра Шумейко.
    Вы были бы правы, если бы понятия "доля в праве собственности" на квартиру и "часть квартиры" были бы тождественны. Однако это не так. В описанном случае нет никаких "частей" квартиры, но есть идеальные доли - доли в праве собственности. Которые сами по себе не могут являться объектами аренды (имущественного найма). Объектом найма может в описанном случае являться только квартира. И именно по соглашению всех участников общей долевой собственности она может быть сдана в найм, никак не иначе.

  • 10 сентября 2016 в 22:36 • #
    Людмила Евтушенко

    На комментарий Вита Грищенко.
    Разделить, скорее всего, в описанном случае ничего нельзя.
    Юридически имущество между собственниками уже разделено - поскольку доля каждого в праве собственности на квартиру определена.
    Юридически и технически разделить её на два самостоятельных объекта не представляется возможным. Квартира по общему правилу является неделимой вещью. Если конечно её невозможно разделить на две отдельные квартиры - с местами общего пользования (коридором, кухней, санузлом) в каждой. Как Вы понимаете, на практике такие технически делимые квартиры встречаются редко. (Не так давно я разделила в судебном порядке квартиру по требованию своей доверительницы. Это была 4-х комнатная квартира, образованная на стадии строительства по ДДУ из 3-х комнатной и 1-комнатной. Разделу предшествовало положительное заключение тех. экспертизы. Весьма дорогостоящей, надо сказать). А попытки сособственников разделить квартиру на два юридически самодостаточных объекта в виде комнат уже много лет пресекаются судебной практикой: по таким требованиям выносятся отказные решения. Государство не даёт своим гражданам плодить и множить коммунальные квартиры.

  • 11 сентября 2016 в 18:04 • #
    Елена Савина

    Два хозяина - это тупик, если второй хозяин не согласен, надо с ним договариваться, т.е. отдать ему 1/4 часть от оплаты жилья. Тогда возможен мир.

  • 18 сентября 2016 в 18:07 • #
    Анатолий Ефимочкин

    Надо делиться

>