Коррупция из ВУЗов расширилась в школы, ВУЗы часто выступают о слабом качестве абитуриентов, более сильные добивается своих вступительных экзаменов. Почему же никак не отменится ЕГЭ, хотя бы как выпускной школьный экзамен?

16 января в 14:24
215
Ответы (19)
  • Потому что ЕГЭ это единственный способ остановить коррупцию в школах, и значительный инструмент по уменьшению её в ВУЗах.

    Что человек знает а что нет - общество должно определять без посредников. По крайней мере в обществе в котором его знания что-то значат.

  • 17 января 2017 в 11:32 • #
    Николай Клевцов

    Так как раз и появилась коррупция в полный рост именно в школах, т.к. если раньше были конфетки, цветочки, то сейчас все перешло в оплату очень значимого документа, позволяющего беспрепятственно поступать в ВУЗы самым знающим русский язык с Кавказа и пр. ...
    Были контрольные текстовые и в виде тестов, решения примеров и задач ("четвертные", "годовые", "РОНО", "министерские") на которых определялся текущий уровень подготовки в разных школах и по их результатам в первую очередь определяли эффективность самой системы образования. Если есть необходимость большей доступности приема общевузовского экзамена ближе к выпускникам школ, то наверно это можно сделать в межвузовских приемных комиссиях (на районном, городском, областном уровне ...) и только для желающих поступать в ВУЗы, причем экзамены изначально д.б. не обезличенными на все виды, а по направлениям последующей послевузовской деятельности. Выпускникам же, желающим/не желающим поступать в ВУЗы д.б. предоставлено право отказаться от вступительных экзаменов или их сдачи в любом году и в любом месте, м.б. в т.ч. и в самих ВУЗах. И уже по результатам анализа (м.б. тестирования студентов) система образования сможет определить эффективность различных вступительных экзаменов в зависимости от качества подготовки абитуриентов ...

  • 17 января 2017 в 12:01 • #
    Виктор Шкурин

    ЕГЭ только по недоразумению не было внедрено в СССР.
    Единый (привет единой школьной программе школьного образования СССР) Государственный Экзамен в СССР с блеском мог снять проблему ограниченной доступности Высшего образования для учащихся регионов вне легкой транспортной доступности городов с ВУЗами вместе с проблемой выбора ВУЗа, при советской системе - фактически единственного для абитуриента.
    Разные школы при СССР имели разную цену "5" н етолько на уроке, но и на экзамене. "5" в одной школе - это "3----" в другой - и это нормально в системе субъективного оценивания знаний.
    Экзамены эту разную цену только закрепляли.
    Современное ЕГЭ прошл большой путь от чистых тестов к открытым вопросам, от 100% из интернета к достаточной чистоте оценивания.
    И ЕГЭ полностью решил вопрос доступности высшего образования вне привязки к месту проживания. СССР такую проблему не решил, только облегчил, а в РФ - эта проблема решена.
    А вот то, что вешается на последствия ЕГЭ - снижение уровня учащихся и т.д. - в основном не имеет отношения к ЕГЭ и даже к школе, а вот к компьютерам, рекламе, кино и тв имеет отношение самое прямое.

  • 17 января 2017 в 13:06 • #
    Николай Клевцов

    В СССР были единые учебники и допущение к изучению учебные пособия, а также проводилась мощная методологическая проработка систем образования на всех уровнях; но и при этом, все прекрасно понимали разный "вес" выпускных школьных оценок, и те кто хотел чего-либо дробиться дополнительно занимался самостоятельно, с репетитором и в заочных всесоюзных школах и на курсах, участвовал в олимпиадах и пр. Выпускники различных ВУЗов также знали "рейтинг" своих уч.заведений и старались поступать в более престижные и перспективные. В итоге на всех переходных этапах была создана конкурентная среда приводящая к большей эффективности всей системы образования. Коррупция в ВУЗах м.б. и была (не знаю, не пользовался), но в итоге "блатные" либо "подтягивались" либо очень быстро "отсеивались".
    Сейчас же в системе образования при самоустранении ее руководства все проблемы "переведены" на уровень самих учебных заведений и со школьной скамьи сформировалась глобальная коррупционная система, позволяющая в итоге за деньги купить любой "красивый" аттестат, ЕГЭ, диплом, сертификат и т.д. ...
    Поинтересуйтесь у преподавателей ВУЗов, особенно имеющих большой стаж, о переменах в качестве знаний студентов и их настрое на получение новых ...
    А компьютеры при грамотном применении могут только помочь образованию на новом действительно "инновационном" уровне, позволяя с "эффектом присутствия" обучать, опрашивать и пр. значительно удаленных учащихся и студентов. Но для этого д.б. действительно желание и воля (м.б. и благодаря новому Министру) усовершенствовать и сделать общедоступным любое образование, а не просто отгородиться ЕГЭ, как "суперсовременным" решением всех проблем ...

  • 17 января 2017 в 14:59 • #
    Александр Коняхин

    ЕГЭ...Какая польза может быть от ЕГЭ? Внедренного новоявленным Минобразом по многочисленным требованиям западных и американских узконаправленных промакашек?
    Система образования СССР при всех её недостатках была более целенаправленной. И состояла не только в централизованной подаче образовательных процессов, но и в воспитании подрастающего поколения, подготовке к жизни и профотбору его по последующему образованию и работе на благо общества и государства.
    Сейчас такого нет. Нет ни нормального образования, ни подготовки, ни профотбора... Есть только деньги и купленные за эти деньги узколобые знания. О каком профессионализме можно говорить, когда после окончания ВУЗов большая часть приходит на предприятия, например, и мало того, что не знает азов, но и знать не собирается... Сколько, например, специалистов, получив образование в тех ВУЗах, может работать только нажимая кнопки в программе "Автокад" и не думая и не проверяя последствия выданных этой прогой данных? Например в строительстве или машиностроении? Сколько еще конструкций должно рухнуть или упасть самолетов, чтобы научить человека с высшим образованием доверять, но проверять по всем нагрузкам конструкции?
    Профессионализм человека заключается в его образовании и умению человека это образование и свои знания применять в деле. А применение программ, написанных программистами, не знающими, например, тот же сопромат, и вбивших туда данные по комплектующим не разбираясь ни в ГОСТах, Ни в марках стали, или вообще не знающих досконально свойств строительных материалов, металла и других комплектующих в итоге приводит к тому, что (в целях удешевления на выходе продукта) сам продукт выходит с многими нарушениями, как мелкими, так и грозящих полным разрушением этого самого продукта во время эксплуатации...
    ВОт в чем разница образования в СССР и сегодня...
    ЕГЭ - это своего рода лотерея: - угадал, не угадал...
    ( Кстати, в минобразовании никто из чиновников так и не согласился пройти ЕГЭ.. Догадайтесь почему???
    Но по "позвонковым" это уже другая тема...

  • 17 января 2017 в 15:26 • #
    Виктор Шкурин

    Господа, повторюсь - проблема совершенно не в ЕГЭ.
    Все, о чем вы с говорите, к ЕГЭ отношения не имеет.
    Градусник температуру не формирует, он ее фиксирует.
    ЕГЭ как идея - градусник великолепный, с набором ограничений и родовых недостатков, но и плюсов, естественно.
    ЕГЭ как воплощенная идея - прошел большой путь от "плохо" к "хорошо".
    Сегодня ЕГЭ значительно ближе к идеалу, чем ЕГЭ при запуске программы ЕГЭ.
    Государство вырвало из тела школы стержневую идею ВОСПИТАНИЯ, советская школа ожидаемо обрушилась.
    Государство как и во многих других областях стало интересоваться формой, а не содержанием - отчетность есть, обучения нет.
    В явной форме проблемы вылезли при смене поколений преподсостава - советские учителя уходят и уже ушли, новые Российские учителя, закончившие те же педвузы, по неизвестной причине методиками не владеют.
    Хуже того, после отказа от воспитательной работы поколение школьников потеряли представление об организованной совместной деятельности, а того чего нет в опыте, с лекции не очень то и получишь.
    В современную школу очень сложно вернуть воспитательную функцию вообще, и просто, организованную групповую деятельность.
    Опять таки государство поощряет симулякры и затрудняет реальную деятельность.
    Принимать на себя реальный риск ответственности за жизнь и здоровье детей, продираясь через обязательные нормативы безопасности, может только энтузиаст.
    А где их - энтузиастов - наберешься на всех?

  • 17 января 2017 в 16:30 • #
    Игорь Левкин

    ЕГЭ-это достояние коррумпированной власти от образования....в мире нет такого чуда...отсюда мировой уровень образования стал более высоким чем у нас...а ведь в СССР наше образование славилось во всем мире...причиной явилось коммерциализация всего на первобытном уровне ...когда честь..порядочность ушли в сторону...с оптимизацией..реформами проводимыми не профессионалы все стало уходить в коммерцию...и страшно становится когда будущий врач за деньги может улучшить свой оценочный уровень а что будет с этим врачом когда он практически за деньги купил бумажку дающую ему право врачевать...и какой же толк от такого врача....в мозгах людей властвует система обогащения а не разума...да еще к этому подталкивает многие программы ТВ....а потом говорим почему у нас так плохо...подтяните свои животы так как санкции...надо потерпеть..уже перетерпели..пора бы меру знать....

  • 18 января 2017 в 11:29 • #
    Виктор Шкурин

    Игорь, лично вы открывали материалы по ЕГЭ 2016 года? 15 года? 14 года? Хоть какого нибудь года?
    Слушая вроде бы вполне уважаемых мною людей - типа Максима Соколова, я все время ловлю "экспертов" на том, что материалом эти самые эксперты владеют на уровне начала внедрения ЕГЭ.
    Воды утекло море, изменения произошли тектонические - а ни чего для "экспертов" не меняется.
    Если, вы, Игорь скажете, что конкретно плохо в материалах ЕГЭ профильного уровня по математике и русскому языку - давайте обсудим.
    А нет - так нет.
    Разбираться в предмете всегда сложно, повторять не задумываясь чужие слова - легко.

  • 18 января 2017 в 13:06 • #
    Николай Клевцов

    На самом деле вопрос то не о качестве самих ЕГЭ, ничего нового в них, как в инструменте проверки знаний нет. Вопрос в том, что ЕГЭ в нынешнем статусе нарушили существующую ранее систему отношений в образовательной среде.
    И ранее были контрольные, тесты, олимпиады и пр. Но! Все перечисленные методы проверки знаний применялись для определения их текущего состояния.
    Определив ЕГЭ как итоговый и тем более вступительный результат учебы были сломаны "системы координат".
    Все мы так или иначе стремимся чего-то достичь и по сути "работаем на результат".
    Когда преподаватель первый раз знакомит учащихся с предметом, то "в первых строках" свой вступительной речи рассказывает о периоде совместного учебного процесса, какие учебники и пр. пособия будут использоваться, каким будет текущий контроль знаний и чем завершится бурная совместная образовательная деятельность, экзаменом, зачетом, курсовой работой или "колёквиумом" ...
    Соответственно с первых минут совместного общения формируется система отношений на весь последующий цикл ...
    Если раньше преподаватель сообщал, что помимо текущих опросов, контрольных и пр. он сам будет принимать скажем "завершающий/выпускной экзамен", и без сдачи этого экзамена учащийся не сможет даже и мечтать о получении аттестата, диплома и пр., то и отношение к нему "почему-то" сразу возникает зависимо-уважительное.
    Если преподаватель, скажет, что он научит/поможет сдать сторонний экзамен (о котором и так много инфо в интернете ...), да еще если есть возможность купить "результаты", то о каком уважении, к любым словам преподавателя, в том числе с целью воспитания, вообще можно говорить ... Преподаватель на "жизненном пути" учащегося становится лишь обязательным затруднением исполнения своих различных желаний ... И видимо одним из подтверждений вышесказанного являются различные видеоролики издевательств учащихся над преподавателями...
    В условиях самоустранения верхних эшелонов власти от прямого вмешательства и снятия с себя ответственности за результаты управления страной, "объясняющей" свое поведение "саморегулированием рынка" Министерство образования в общем "тренде" придумало "модную фишку", пропагандируя и внедряя как панацею (с антикоррупционной составляющей) "от всех бед" образования - ЕГЭ, напрочь забыв о воспитательной и методологической работе, об учебниках и пособиях и пр. сведя всю ответственность на "крайнего" - простого учителя школы.
    Есть еще надежда на нового Министра, но есть и опасения, что она в соответствии с "женской мудростью" будет избегать резких кардинальных изменений и "эра ЕГЭ" еще продлится неопределенно долго, пока не забудут, каким было нормальное образование ...

  • 18 января 2017 в 17:33 • #
    Сергей Кузнецов

    Советская система образования базировалась на "немецкой школе", ЕГЭ "американская система", то, что должно получиться в результате теоретически должно взаимодействовать с обоими. Перестройка отношений естественное следствие переходного процесса. Валить все на государство бессмысленно - сроки деятельности государства велики и для любого преобразования нужно время.

  • 18 января 2017 в 18:31 • #
    Николай Клевцов

    Нашел в интернете материал по Истории ЕГЭ

    Откуда, когда и зачем впервые в мире появился ЕГЭ?

    Он был введен во Франции после того, как бывшие французские колонии в Африке стали независимыми государствами. Во Францию хлынула волна афро-иммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли на уровне «да», «нет»... Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом «много». Слышали, что существуют миллионы, но сколько это, точно не представляли. Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, волнения... Народ протестовал, мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двуполярное. Короче, хотели, как лучше, а получилось по Черномырдину! Хотя о скором приходе этого российского премьера-пророка ещё не догадывался никто даже в России. Однако французы оказались молодцы! Жить по пророку будущего не захотели. Через три года правительство Франции вынуждено было от новшеств отказаться, потому что тупеть начал не только французский народ, но и само правительство.
    Казалось бы, на системе единого экзамена-тестирования можно было поставить точку. Ан нет! Англия все эти годы внимательно и с радостью наблюдала за тупеющей Францией – своей вечной соперницей. Как раз в те годы Англию все более начинала раздражать Америка. Она набирала такую экономическую мощь, что не желала более оставаться дочерним лондонским финансовым филиалом. Энергию этого зазнавшегося младосущего государства надо было немедленно обрубать на корню. Тут-то и пригодились выводы, которые сделала английская разведка, наблюдая за «успешными» результатами ЕГЭ во Франции. Именно в недрах английской разведки был разработан план «кастрирования» американского образования. Там понимали, что зомбировать американцев надо начинать с молодежи. Для этого необходимо пропиарить систему тестированного обучения, как более выгодную. Отключить ученика от учителя-собеседника. Наплодить среднечеловеков-зубрилок вместо тех, кто должен научиться творить. То есть превратить целую страну в телевизионную игру «Поле чудес». Недаром в народных сказках мира «поле чудес» – это «поле дураков». Ведь в чудеса, как известно, верят только дураки.
    И вот… в середине 60-х годов группа из нескольких человек, подготовленная английской разведкой, отправилась в Америку заниматься пиаром новой системы образования, которая должна была отбросить все последующие поколения американской молодежи в своем развитии на несколько веков назад. Тогдашние американцы оказались не менее падки на пиар, чем мы сегодняшние. Не прошло и двух десятков лет, как появилось самое популярное выражение по отношению к американцам среди мировой интеллигенции – «узкоумственные» (narrow-minded).
    На примере Америки стало ясно, что ЕГЭ и тестовая система образования оказались самым массовым средством поражения молодежи! С радиусом действия значительно большим, чем у водородной бомбы.
    Менее затратная тестовая система обучения быстро вжилась в умеющую считать прибыль Америку. Творческие способности целого поколения были переключены на развитие моторных функций памяти. И молодые американцы на глазах превращались из «орлов» в «разжиревших голубей».
    Пройдет много лет, на Америку нахлынет подряд несколько волн советских эмигрантов. По энергии мышления, образованию, умению соображать – это будут даже не волны, а настоящие «девятые валы». Многие приедут в Америку с детьми, будут устраивать их в американские школы и безумно радоваться, что все их детишки на фоне американских сплошные Ньютоны, Менделеевы и Лейбницы…

    Читать источник
    http://anstor.livejournal.com/43127.html

  • 19 января 2017 в 11:13 • #
    Виктор Шкурин

    "Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом «много». Слышали, что существуют миллионы, но сколько это, точно не представляли. Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием."
    Вопрос в студию - где в профильном ЕГЭ есть тесты с галочками?
    Давеча - это не нонеча.
    Еще вопрос в студию - в СССР не сданные выпускные экзамены это ЧП на уровне района, и плохая отчетность на уровне города.
    Есть примеры регулярной не сдачи экзаменов в советской школе? Вытягивали, подсказывали - на тебе, деточка, троечку, иди лесом.
    Результат ЕГЭ РЕГУЛЯРНО дает отдельным учащимся СПРАВКУ, а не аттестат.

  • 19 января 2017 в 11:44 • #
    Виктор Шкурин

    ЕГЭ великолепный градусник, а часть болезни описана в передаче "Клиповое мышление: матрица - не фантастика, а сценарий"
    http://tsargrad.tv/article/2017/01/01/klipovoe-myshlenie-matrica-ne-fantastika-a-scenarij

  • 19 января 2017 в 12:04 • #
    Николай Клевцов

    В СССР понимая неравнозначность документов сначала смотрели "по морде", а затем и на реальные знания и умения. И лица со слабыми аттестатами даже не дергались поступать в высшие и ср.специальные учебные заведения.
    "Получение справки" было и в СССР, и говорило оно в первую очередь о неполадках в системе образования, по подобным случаям проводилось изучение причин и разрабатывались мероприятия для недопущения подобного.
    Нынешнее массовое получение Справок ничего кроме унижения и озлобленности не дает. Органы образования открещиваются, что мол сами учащиеся дураки, максимум, что делается - упрощаются задания в самом ЕГЭ ...
    ЕГЭ - "великолепный градусник" для "определения средней температуры по больнице", как раз и создан для облегчения привития "клипового мышления" с дальнейшей "упаковкой" в нужные "матрицы" ...

  • 20 января 2017 в 12:03 • #
    Елена Петрова

    Учитывая изложение, вы и программу школьную не осилили. Почему вас ВУЗы волнуют?

  • 20 января 2017 в 12:38 • #
    Николай Клевцов

    Елене Петровой - стесняюсь спросить
    А Вы к кому адресуете Ваше обращение?

  • 20 января 2017 в 17:42 • #
    Виктор Шкурин

    Николай, лично вы открывали материалы по ЕГЭ 2016 года? 15 года? 14 года? Хоть какого нибудь года?
    Слушая вроде бы вполне уважаемых мною людей - типа Максима Соколова, я все время ловлю "экспертов" на том, что материалом эти самые эксперты владеют на уровне начала внедрения ЕГЭ.
    Воды утекло море, изменения произошли тектонические - а ни чего для "экспертов" не меняется.
    Если, вы, Игорь скажете, что конкретно плохо в материалах ЕГЭ профильного уровня по математике и русскому языку - давайте обсудим.
    А нет - так нет.
    Разбираться в предмете всегда сложно, повторять не задумываясь чужие слова - легко.

  • 20 января 2017 в 17:44 • #
    Виктор Шкурин

    "максимум, что делается - упрощаются задания в самом ЕГЭ"
    Николай, а эту мысль вы на материалах профильного ЕГЭ какого года сформулировали?
    Конкретно, с примерами.

  • 21 января 2017 в 00:36 • #
    Николай Клевцов

    Виктор, по поводу упрощения заданий ЕГЭ - несколько лет назад прошла информация по всем каналам ТВ, в кот. сообщалось, что выявилось резкое снижение успеваемости при сдаче ЕГЭ, не обеспечивающее минимальные требования для поступления в ВУЗы, после чего Министерство образования "приняло меры" и в последующие годы успеваемость стала постоянно расти ...
    Но, опять же основная проблема не в качестве заданий ЕГЭ, о которых только ленивый не прошелся, вопрос то системный, в том, что многие отмечают расхождение учебников с заданиями ЕГЭ, что коррупция расцвела пышным цветом в школах, что появился ЕГЭтуризм для сдачи в более удобных местах, что преподаватели не только массово помогают в сдаче, но и сами сдают за учеников экзамены ... Да и Вы выбрали для себя и упорно проталкиваете "выигрышный" аргумент, на который "есть правильный ответ" ...
    Почитайте аргументацию выше. Что Вы уперлись в "качество" заданий, как пришивальщик пуговиц в рассказе Райкина о том "кто шил костюм". Да пуговицы/задания все "крепче пришиваются"/м.б. улучшаются, но костюм/знания выпускников становятся все более кривобокими ...
    Поговорите с преподавателями вузов, кот. в тихом ужасе от малообразованных и не желающих учиться студентов.
    ЕГЭ, МСФО и пр. "прогрессивные новации", не нашедшие широкого применения на Западе, навязываются нам при попустительстве малодушных чиновников, кот. не желают обращаться к мощной российской педагогической школе, к накопленному ранее опыту, а стараются прикрыть свою чиновничью бездеятельность таким "красивым брендом" ...
    Можно было бы "расслабиться" и "успокоиться" - да сдадут они как-нибудь эти экзамены, приспособятся-извернутся ..., но в итоге то ЕГЭшники уже приходят на рабочие места и как они будут выполнять свою работу, при все чаще отмечаемой их функциональной безграмотности, так и будем жить ...

>