Что в современной жизни ценнее, знания или умения, и почему?

04 мая в 06:32
945
Ответы (30)
  • 4 мая 2017 в 10:39 • #
    Игорь Левкин

    в современной жизни важны и знания и умение так как многие имея знания не могут их на практике применить...а если у человека есть умение к какому-нибудь делу то знания будут ему подспорьем в его работе....

  • 4 мая 2017 в 12:37 • #
    Наталия Макарова

    Знания - это не набор информации. Это опыт, помноженный на умения. Когда вы умеете что-то делать хорошо, значит вы знаете как это делать. Тут всё взаимосвязано. Сначала человек приобретает опыт, потом опыт при многократном или качественном повторении превращается в умения, и потом - в знания.
    Важно еще понимать, что вам действительно нужно делать и почему в этой жизни.
    Если таких вопросов не возникает, значит - всё нормально, вы идете своим путем. А если постоянно задаете себе такие вопросы, тут надо докапываться до истины.

    Альфа-нумеролог, консультации
    #

  • 4 мая 2017 в 14:51 • #
    Олег Витальевич

    Знание - само по себе бесполезно, но без него не будет умения, а без знания и умения - не разовьешь навыки. Но весь этот набор (знания, умения, навыки) не принесут успеха - если нет соответствующих личностных качеств для этого.

  • 4 мая 2017 в 15:46 • #
    Герасимов Владимир

    Умение применять знания.

  • 4 мая 2017 в 18:07 • #
    федоров валерий

    Вопрос риторики,что следует из выступлегийп предыдущих ораторов.

  • 7 мая 2017 в 09:12 • #
    Заур Насибов

    Всем доброе утро.
    Вот только что прочитал отличную книгу - Юрий МОРОЗ. Школа Своего Дела
    БИЗНЕС. Пособие для Гениев. Вот ссылка на pdf файл http://www.taxru.com/BOOKS/PraktikNavuk/5_Yury_Moroz-Biznes_Posobie_dlya_geniev.pdf , почитайте, там всего 52 страницы и как раз дается отличное объяснение на этот вопрос. Реально говорю не пожалеете.

  • 7 мая 2017 в 16:35 • #
    Николай Малько

    В современной российской системе образования решили что ни знания ни умения не актуальны - актуально КОМПЕТЕНТНОСТЬ - как симбиоз и знаний и умений...

  • 7 мая 2017 в 17:52 • #
    Сергей Кожемякин

    Дружище самое главное Здоровье.

  • 7 мая 2017 в 18:29 • #
    Геннадий Федулов

    Между понятиями ЗНАТЬ и УМЕТЬ очень огромная дистанция. Можно знать как забить гвоздь в стену, но не уметь этого сделать, не разбив в кровь палец. И наоборот, можно уметь забить гвоздь, ничего не читая об этом нигде. Короче, все зависит от человека. Например, все музыканты из консерваторий знают теорию музыки, их сотни тысяч, однако далеко не все способны сочинять музыку. Однако композиторов - единицы. Чтобы позабавить, приведу цитату А.Чехова из рассказа "На чужбине": "... Я, помню, читал где-то, что у вас (французов) у всех ум приобретённый, из книг, а у нас ум врождённый. Если русского обучить как следует наукам, то никакой ваш профессор не сравняется".

  • 7 мая 2017 в 19:38 • #
    Алексей Тряпка

    наверно и возможно, зависит от цели в пути жизни. нет доказательств что человек сам выбирает самостоятельно цель жизни - нет доказательств, чьи мысли в голове или убеждения.
    максимальная глубина вопроса которую удалось найти- эстафета жизни, получается человек может рождаться больным или с наклонностями. есть факты и крепкие аргументы в доказательство этого.
    получается - каждый из нас ответственнен и слаб - одновременно.
    возможно рак души - самомнение и высокомерности.
    мы все больны...- получается чтобы начать путь выздоравлений, необходимо признать себя больным, чтобы признать себя больным - необходима помощь из вне, чтобы пришла помощь из вне - необходимо пожелать этого...- замкнутый круг.
    одно лишь понятно - я (человек) - не самодостаточен! а значит не о какой индивидуальности глобальной речи не может быть. получается - жизнь возможна только при наличии с одной стороны - безвозмездности.
    слишком всё тонко и взаимосвязанно!

  • 7 мая 2017 в 20:06 • #
    Максим Кокин

    Странный вопрос... Умения без знаний невозможны. Даже насчёт надрессированной на какое-то действие обезьяны вы не можете утверждать, что она это делает механически, без смысла и...знания:)
    Либо вы, сударь, издеваетесь ("прикалываетесь", как говорит молодёжь), либо вам необходимо срочно отдохнуть, почистить вашу без сомнения умную головушку;)

  • 7 мая 2017 в 20:10 • #
    В Корж

    В нашем случае-все очень плачевно!-никому не нужны ни знания, ни умения... Нужно причастие к чему-то (кому-то) очень криминальному и по понятиям... в нашем случае правят БАНДИТЫ...от политики, от карманной партии, от власти с коррупцией, т.е. связанной с криминалом... пенсионеры "упирались" всю свою жизнь, создавали средства производства, а пришли с "понятиями" и все "отжали"...мало того, пусть бы руководили, получали прибыль, никто не против!-но все ведь делается через офшерные "прокладки" на входе и на выходе!-это у них называется "оптимизация налогов"-все оседает в прокладках, а прибыли нет...так о каком знании и умении может идти речь? -если предприятие ненужно-пилят на металлолом

  • 7 мая 2017 в 20:45 • #
    Игорь Поднебенный

    to Максиму Кокину

    Много лет назад обучался на кафедре ТППП (технология процессов промышленного производства), и преподаватель кафедры рассказывал очень интересную историю спора между профессором и местным лаборантом (кузнецом без спецобразования, только наработанные на практике умения) по кузнечно-прессовому оборудованию. И вот они поспорили, как необходимо правильно заготовку закаливать, лаборант говорит, что ему теория пофиг-нафиг, он и так это сделает, не хуже чем по теории... Проверили, сделали, сначала "на глазок", а потом под чутким руководством профессора, с соблюдением всех теоретических правил.
    Результат, правильно закаленная заготовка оказалась почти в полтора! раза прочнее...

  • 7 мая 2017 в 22:59 • #
    Анатолий Аралкин

    Знания (теория) и практика неразрывны, как полководец без солдат.

  • 8 мая 2017 в 13:38 • #
    Евгений Попов

    О ВРЕМЕНИ

    (Эссе из серии "Общеизвестные, но пока неизвестные науке научные истины")

    Призрачно всё в этом мире бушующем,
    Есть только миг - за него и держись,
    Есть только миг между прошлым и будущим,
    Именно он называется ЖИЗНЬ

    (строки песни из к/ф "Земля Санникова")

    1. Знание - сила для человека разумного и на работе и на отдыхе по той простой причине, что мир, в котором мы живём, - един. Последнее следует из факта, что мир вообще существует и существует в единственном экземпляре, причём, уж точно, вне зависимости от того, что Вы о чём-то думаете наедине с собой или в компании, спите, или Вас мучит бессоница.

    2. В мире всё взаимосвязано, но причинно-следственные связи - принципиально асимметричны. Это, в свою очередь, практически наблюдаемый факт, лежащий в основе существования мира. Сначала складываются условия, а только потом что-то происходит, и никогда наоборот!!! В быту это явление люди называют временем, а в науке - принципом причинности.

    3. Ввиду упомянутых зависимостей, при принятии любых решений фактор времени необходимо иметь в виду в первую очередь. Ресурс времени - невосполним.

    Далее, если сообществу профессионалов это интересно, последует тезисное изложение фрагментов моего видения науки ТВОРЧЕСТВО, которое у меня начало складываться в годы учёбы в ВУЗе на рубеже 60 - 70-х годов прошлого века. Над развитием этого видения я работаю всю жизнь, поскольку нашёл в этом занятии своё хобби и одновременно смысл собственной жизни - удовлетворение жажды познания и преобразования к лучшему этой жизни не только для себя любимого, но и для окружающих. Это изложение будет прерываться многими
    примерами из моей практики по применению названной науки. В моих эссе содержатся научно обоснованные ответы на многие вопросы познания действительности с учётом фактов, установленных наукой к текущему моменту.

  • 9 мая 2017 в 01:55 • #
    Игорь Поднебенный

    to Евгений Попков

    Пара высказываний мне показались интересными, но хотелось бы поподробнее:
    1) "В мире всё взаимосвязано, но причинно-следственные связи - принципиально асимметричны..." - если бы было иначе, то не было бы развития, насколько я могу судить, и это не исключает взаимосвязанность.
    Есть некоторые определения:
    "Симметрия – это понятие, отражающее существующий в природе порядок, пропорциональность и соразмерность между элементами какой-либо системы или объекта природы, упорядоченность, равновесие системы, устойчивость, то есть некий элемент гармонии.
    Асимметрия – понятие, противоположное симметрии, отражающее разупорядочение системы, нарушение равновесия, что связано с изменением и развитием системы."

    2)"Ресурс времени - невосполним" - до настоящего момента продолжается дискуссия на тему, возможно ли "ВРЕМЯ" считать ресурсом. Я например считаю, что "ВРЕМЯ", в придуманном людьми определении является "ЦЕЛЬЮ", но никак не ресурсом. (Даже какую-то статейку по этому поводу публиковал).

  • Вообще в жизни самое ценное быть всегда самим собой. Враньё, предательство, преступление рано или поздно будут наказаны и не только Богом, но и белее сильным, более умным, более мудрым, более опытным...

  • 9 мая 2017 в 08:12 • #
    Герасимов Владимир
    Вообще в жизни самое ценное быть всегда самим собой.

    А как быть тому, кто сам по себе никакой ценности не представляет?

  • 10 мая 2017 в 10:56 • #
    Александр Хлыстов

    В современной или всегда, что ценнее? Нужно мерило ценности. Если это деньги, то возможно биржа труда частично отражает это соотношение. Но если это уникальные знания или умения, то усреднить это соотношение невозможно (нет публичных котировок). Зависит от конкретной потребности в каждый момент времени. Вопрос спорный из серии курицы и яйца.

  • 10 мая 2017 в 11:11 • #
    Игорь Поднебенный

    to Александр Хлыстов

    Вопрос не задан "Оценить", необходимо сопоставить и выделить более приоритетное/ценное по сравнению с другим, поэтому отдельное "мерило ценности" применительно к этому вопросу не требуется...

  • 14 мая 2017 в 13:44 • #
    Елена Смирнова

    знаю, как + уже попробовал = умею
    Отсюда вывод: умение невозможно буз знания.
    Вопрос слегка некорректен.
    Знания сами по себе (напичканность информацией) годятся разве что для самолюбования.
    Умение придает знаниям практическую ценность, а значит, и ценность в материальном исчислении.
    Но есть другой вид знаний - "саморазмножающееся и саморазвивающееся"
    Это наука. Чистое знание. Даже если исключить прикладное применение и дальнейшую коммерциализацию научных открытий, есть и у них безусловная нематериальная польза: это удовлетворение извечного человеческого любопытства.

  • 15 мая 2017 в 11:27 • #
    Амир Карамов

    Скорее всего вопрос навеян спором между специалистами со средним специальным образованием и специалистами с высшим образованием. Такой вопрос возникает только в том случае, когда плохо учившийся в институте инженер не может ответить на "тупой" вопрос слесаря или не может сделать то, что может сантехник.
    Можно было бы дать простой ответ, что важны и знания и умение, но этот вопрос не схоластический, а лежит в практической плоскости, ибо на своем опыте знаю, как нижестоящий технический персонал пробует тебя на "прочность", задавая каверзные вопросы и горе тебе если не смог ответить.
    Знания нужны тому, кто хочет создавать что-то новое. Человек обладающий просто умением сделать этого не в состоянии. Умение нужно тому, кто совершает многократно повторяющиеся операции. Путем последовательного повторения он может отшлифовать свое мастерство до совершенства, как например: жонглер в цирке.
    Низовому персоналу не устаю повторять: Нет ничего более практического, чем правильно понятая и хорошо усвоенная теория.
    К сожалению много раз слышал от электромонтеров и других работников такой вопрос: А почему он получает больше меня? Он работает не больше моего. Ведь то, что я делаю он не может повторить!
    В-общем, инженером надо быть!

  • 16 мая 2017 в 11:33 • #
    Дмитрий Герасимчик

    Навыки

  • 19 мая 2017 в 20:06 • #
    Елена Савина

    Как-то странно противопоставлять знания и умения, без знаний нет умений, без умения невозможно применить знания. Мне кажется, и то, и другое необходимо в жизни. Ценно как раз в жизни синтез знаний и умений!

  • 20 мая 2017 в 12:47 • #
    Игорь Поднебенный

    Умения без знаний есть, их можно натренировать. Например, ходит человек зачастую не понимая как происходит процесс ходьбы, это умение человек натренировал. Ходить умеет, но почему ходит не знает..., парадокс:)

  • 23 мая 2017 в 05:24 • #
    Александр Хлыстов

    Re: жаль, что Вы не поняли смысла в подтексте. Как раз я и говорю о том, что приоритет невозможно выделить абсолютно. В каждой ситуации будет разный приоритет. Умения не может быть без знания. Знания получаются путем обобщения опыта. Мысль предшествует действию. Я не рассматриваю сейчас инстинкты, рефлексы и прочие подсознательные проявления действий. Надеюсь мы говорим о созидательной деятельности людей.

  • 23 мая 2017 в 11:37 • #
    Игорь Поднебенный

    Знания, опыт и умения могут переходить на уровень инстинктов и рефлексов...

  • 23 мая 2017 в 11:38 • #
    Игорь Поднебенный

    Приблизительно как 2х2=4
    Знания настолько отточены, что ответ выпадает сам собой, на уровне рефлекса, без анализа и обдумывания.

  • 25 мая 2017 в 00:54 • #
    Ирина Иванович

    В советсткой системе образования был комплекс ЗУН - знания, умения, навыки. Любой учитель давал ЗНАНИЯ, преобразовывал их в УМЕНИЯ и формировал НАВЫКИ. Одно без другого ценности не представляет.

  • 25 мая 2017 в 11:09 • #
    Игорь Поднебенный

    Ирина, не соглашусь, все зависит от конкретной ситуации...

>