Как изменится управляемость , проходимость и расход топлива автомобиля если дифференциал заменить на обгонные муфты в колёсах?

28 июня в 18:10
444
Ответы (16)
  • 30 июня 2017 в 10:12 • #
    Oleg K

    Верить, или не верить, вот в чём вопрос!

    Картинки однако надо и расчёты, ну там выступающие детали, трение, изменение веса, расхода сил на работу разных деталек. Чё вот так и ответят? Не видя не глядя.
    Я конечно не КТН, но чего-то тут не хватает? можь "серпентария"

  • 30 июня 2017 в 11:11 • #
    Понтикапей Уздечкин

    А крутящий момент передавать на колёса по вай-фаю будете? И при включении обгонной муфты на мобильник будет смс приходить.

  • 30 июня 2017 в 13:24 • #
    Андрей Габдрашитов

    Понтикапей Уздечкин.

    Цитата.А крутящий момент передавать на колёса по вай-фаю будете..

    Этот вай-фай называется например коническая передача. В случае застревания мост автоматически переходит в режим аналогичный режиму с блокированным дифференциалом, как следствие улучшение проходимости. При движении на поворотах не будет проскальзывания колеса как при движении с блокированным дифференциалом, правда и крутящий момент будет передаваться через внутреннее колесо (а). При неравномерном движении обгонные муфты будут компенсировать возможность потерь на торможение двигателем, что возможно приведёт к снижению расхода топлива (Впрочем не факт). Из-за работы обгонных муфт будет отсутствовать возможность торможения автомобиля двигателем. Впрочем к этому быстро привыкаешь. Я проверил это на себе, управляя автомобилем с двигателем Ванкеля. В целом есть у такой схемы и преимущества и недостатки, а значит есть и повод к обсуждению.

    Цитата.Картинки однако надо и расчёты, ну там выступающие детали,..

    Трудно как-то уместить картинки в 200 символов, да это и не надо. Конструкцию каждый грамотный человек поймёт и сам, простого описания достаточно. Только не грамотный человек потребует рисунок если не знает как работает, например, кривошипный механизм. А в каждой конструктивной идее сначала просто обдумываются и анализируются конструктивные решения.

  • 1 июля 2017 в 06:44 • #
    валерий П

    Да в общем-то ничего, кроме некоторых особенностей в управлении. Но конструкция явно усложнится, а это потянет за собой либо удорожание конструкции, либо уменьшение ресурса. Кстати торможение двигателем полезная штука, я бы от нее не отказывался.

  • 1 июля 2017 в 07:57 • #
    Андрей Габдрашитов
    Цитата.Но конструкция явно усложнится, а это потянет за собой либо удорожание конструкции..

    Простая коническая передача явно дешевле, легче и надёжнее планетарного механизма. Обгонная муфта- в принципе простейший механизм. Правда наверное надо подумать о её надёжности на высоких крутящих моментах. Торможение двигателем безусловно полезная вещь, расширяющая возможности в управлении, но поверьте к её отсутствию привыкаешь быстро. О расходе топлива косвенно может судить любой человек, ездивший на велосипеде не имеющем обгонную муфту и пересевшим на велосипед имеющий её. Как такая машина будет вести себя в поворотах- не знаю. Допускаю, что хуже. Наверное как-то отразится и на расходе шин.

  • 1 июля 2017 в 08:27 • #
    валерий П

    Вот именно увеличится только накат, а оно нужно? И вот именно с велосипеда у меня лично остались впечатления, что полностью его использовать- это надо быть абсолютно безбашенным. С дороги улетишь) или просто грохнешься).

  • 1 июля 2017 в 10:49 • #
    валерий П

    К тому же насчет дешевизны) четыре обгонные муфты не могут стоить в производстве дороже одного дифера)

  • 1 июля 2017 в 10:58 • #
    валерий П

    Вернее две блокируемые муфты нужны, иначе задним ходом не поедешь. А поставишь одну, нужно дифференциал применять иначе покрышек не напасешься.

  • 2 июля 2017 в 10:33 • #
    Андрей Габдрашитов

    Четыре обгонные муфты только для полноприводного варианта. Блокировка муфты технически гораздо проще блокировки дифференциала. А на счёт шин- задним ходом ездишь не так и часто, гораздо чаще приходится тормозить. Думаю гораздо значимее воздействие на шины при движении в повороте. Поскольку крутящий момент передаётся только внутренним колесом. Я не знаю какая часть износа шин приходится на передачу крутящего момента, а какая от противодействия нагрузкам в вертикальной плоскости.

  • 2 июля 2017 в 18:34 • #
    Михаил Будылин

    При полном приводе покрышки будут слетать с дисков через 2 - 3 км проезда.

  • 2 июля 2017 в 19:51 • #
    Павел Фатнев

    А РАЗВЕ АКПП ЭТО НЕ СВОЕГО РОДА ОБГОННАЯ МУФТА?? ЗАЧЕМ ЖЕ ЕЩЁ ПО 2 НА ОСЬ??

  • 2 июля 2017 в 21:06 • #
    Андрей Габдрашитов
    Цитата.При полном приводе покрышки будут слетать с дисков через 2 - 3 км проезда...

    Из чего это следует?

  • 2 июля 2017 в 21:19 • #
    Андрей Габдрашитов
    Цитата.А РАЗВЕ АКПП ЭТО НЕ СВОЕГО РОДА ОБГОННАЯ МУФТА?..

    Наверное если бы это было так, то АКПП экономила бы топливо. На практике всё наоборот. Обгонная муфта выключает из процесса передачи крутящего момента лишние вращающиеся массы. АКПП это не делает.

  • 7 июля 2017 в 20:09 • #
    Владимир Михайлович

    А ты попробуй.

  • 8 июля 2017 в 21:59 • #
    Андрей Габдрашитов
    Цитата.А ты попробуй...

    Попробовал. Подтверждаю.

  • 18 июля 2017 в 22:43 • #
    Евгений Кузин

    Попробуйте просто поменять свой дифференциал на лэндкрузер.

>