Разовый опыт. Есть профессиональные функции, процессы, события, которые в своей работе вы сделаете только один раз с высокой степенью вероятности. Стоит ли делать их самому или лучше сразу обращаться к специалистам, которые имеют соответствующий опыт?

21 июля в 15:45
505
Ответы (35)
  • 26 июля 2017 в 11:21 • #
    Николай Клевцов

    Всё зависит от того, как "далеко" и дОроги "одноразовые" специалисты

  • 26 июля 2017 в 11:34 • #
    Валерий Орехов

    Самому. Навыки которые останутся всегда пригодятся.Есть мудрая поговорка -"Никогда, не говори - НИКОГДА". Много раз в этом убеждался.

  • 26 июля 2017 в 11:49 • #
    Николай Клевцов

    Если "рядом" есть профи, который "за недорого" достаточно быстро "без шума и пыли" может что-то сделать, то наверно предпочтительнее приглашать специалиста, но если даже просто "вырубило пробки" (автоматический предохранитель) и погас свет, то ждать электрика, который придет "сегодня или завтра" наверно не стоит, проще включить обратно предохранитель...
    Все знать не возможно, какие-то работы требуют специальных знаний и "допуска", но с нашим уровнем "сервиса" стремление в направлении "все знать" жизненно оправдано ...

  • 26 июля 2017 в 17:24 • #
    Игорь Поднебенный

    >Николай Клевцов

    Ваш пример не очень подходит к вопросу, т.к. "вырубило пробки" далеко не разовое событие в жизни...

  • 26 июля 2017 в 18:17 • #
    Николай Клевцов

    Если "пробки вырубает" 1 раз в 10-15 лет ...
    Вопрос то наверно был не в частоте происшествий, а в том, что достаточно редко появляется необходимость сделать какие-то новые, требующие дополнительных знаний действия, самостоятельно или с привлечением специалиста ...

  • 26 июля 2017 в 19:29 • #
    Игорь Поднебенный

    > Николай Клевцов

    На мой взгляд частота события в жизни/работе в этом вопросе важна. Вопрос касается событий, которые могут и не произойти, либо произойдут один раз в жизни.
    Пример, который Вам возможно будет более близок -выход человека на пенсию. Такое событие вряд ли повторится еще раз в жизни :)
    Стоит ли при этом разбираться и оформлять все необходимые документы самому или лучше обратиться в специалистам/коллегам/родственникам, которые уже имеют этот опыт?

  • 26 июля 2017 в 19:40 • #
    федоров валерий

    Опять же,вопросы:смотря что,где и когда.))Очень неконкретно.

  • 26 июля 2017 в 20:05 • #
    Николай Клевцов

    Игорь!
    М.б. Вы сформулируете, что хотели спросить-то?
    С пенсией пример неудачный, т.к. чел. может выйти на военную пенсию, потом продолжая работать перейти на общих основаниях, получить право на пенсию как госслужащий, получать дополнительную пенсию в НПФ, с переездом за границу возникают вопросы с возрастом и порядком получения российской пенсии (на общих основаниях или "по вредности") и пр., пр. Вариантов того, что может произойти с одним чел. большое количество ...
    В чем предмет вопроса? Какие конкретности интересуют - огласите пжалуйста ...

  • 26 июля 2017 в 23:29 • #
    Игорь Поднебенный

    >Николай Клевцов

    Конкретность описана в самом вопросе. Интересует целесообразность самостоятельного получения опыта, который в будущем никогда не пригодится...

    А конкретно по Вашим частным случаям пенсии.
    -выйти на военную пенсию человек может 1 раз;
    -оформить пенсию госслужащего он также сможет 1 раз;
    -получать дополнительную пенсию в НПФ - ну здесь Вы опять немного запутываете, оформлять получение накопительной части пенсионного обеспечения будет 1 раз, в момент наступления соответствующего события по договору с НПФ;

    Про переезд заграницу не могу конкретно ничего сказать, не сталкивался с такой практикой, но предполагаю, что в каждой стране также процесс оформления будет происходить 1 раз. Если конечно Вы не предполагаете каждый год менять Россию на одну какую-то конкретную страну. Тогда это уже другое дело :) и этот опыт Вам безусловно пригодится...

  • 27 июля 2017 в 07:45 • #
    Заур Насибов

    Игорь если потенциальный приобретенный опыт в будущем не пригодится вообще, то нет смысла на него тратить свое время, пытаться все сделать самому и приобрести не нужный опыт, не вижу смысла. Лучше заплатить людям которые имеют большой опыт, а самому при этом заниматься другими делами.

  • 27 июля 2017 в 08:41 • #
    Николай Клевцов

    Может тогда в школе сократить программу до арифметики и русского языка, а остальные "предметы" изучать по мере возникновения необходимости? Вот помню название "закон бойля-мариота", а к чему, зачем ...
    Та же география не нужна, "скажешь извозчику и довезет куда нужно" ...

  • 27 июля 2017 в 11:33 • #
    Игорь Поднебенный

    >Николай Клевцов

    Приблизительно так и происходит. Лет 150 назад в школах преподавали латынь, танцы, и много чего еще, что требовалось в жизни, в представлениях того времени. Потом необходимость в такого рода навыках отпала, и латынь теперь изучают только медики, и то не в школе. Про танцы вообще отдельная песня, как только стало понятно, что сами танцы резко меняются у каждого поколения, то необходимость изучения в школе устаревших и не используемых отпала...
    Я не в особом восторге от системы школьного образования, которая была ранее в СССР, да и сейчас она во многом оставляет желать лучшего, но направленность школьного образования - это не приобретение опыта, а скорее формирование мировоззрения. Прочитав учебник по Географии вряд ли можно приобрести опыт путешествий или исследований.

  • 27 июля 2017 в 13:47 • #
    Николай Клевцов

    Начальная, общеобразовательная, средне-специальная, высшая школа школы, да и аспирантура с защитой кандидатской – всего лишь подготовка к некому уровню участия в жизни общества, работе по специальности, участия в научной деятельности. О наборе предметов/знаний можно еще подумать/поспорить, но он д.б. разнообразным, т.к. никто не знает, что его ждет даже через минуту, и поэтому системное Образование определенного уровня закладывается в систему обучения.
    Чтобы получать новые знание нужно еще до начала их изучения иметь о них представление в размере ок. 60%, неподготовленные учащиеся без предварительной базы знаний не смогут полноценно воспринять новое и их "знания" будут по большей части поверхностными.
    Недавно краем уха слышал по радио беседу с каким-то научным работником в области образования. Он привел результаты интересных исследований, по их каким-то расчетам средний уровень знаний в позднем СССР составлял 4,2 в начале двухтысячных - 3,2, после активного внедрения ЕГЭ в наст.вр. – 2,8 …
    Ограничение в "излишних" знаниях, ориентирование всей системы образования на объем знаний в виде ответов на тестовые экзамены ведет к примитивизации этого образования, к подготовке все большего количества функционально безграмотных выпускников, кот. еще "скажут свое слово" в ближайшем будущем …

  • 27 июля 2017 в 14:21 • #
    Игорь Поднебенный

    >Николай Клевцов

    Образование трансформируется, если ранее школа была основным источником знаний, то сейчас таким источником стал Интернет. Основное, на мой взгляд, чему должна учить школа, помимо социализации конечно же, это умение самостоятельно обучаться. Т.е. школа должна закладывать основы самообучения, а обучаться человек должен самостоятельно, также как и приобретать собственный опыт...

  • 27 июля 2017 в 15:55 • #
    Ляззат Рахметова

    м.б. разное - лечить зубы и покопаться в интернете, вкрутить лампочку, что именно?

  • 27 июля 2017 в 16:29 • #
    Николай Клевцов

    Интернет - большая свалка, всего и разного, особо ценное закрыто для общего свободного доступа.
    Хотите детей послать на свалку и потерять не боитесь?

  • 27 июля 2017 в 16:46 • #
    Игорь Поднебенный

    > Николай Клевцов
    " свинья везде грязь найдет", и в благополучных семьях бывают наркоманы и алкоголики. во-первых задача школы направить поиск в правильном направлении, задача государства пресекать образование "свалок" или их локализацию с ограничением доступа, задача родителей контролировать процесс...

  • 27 июля 2017 в 17:47 • #
    Николай Клевцов

    Так свалка уже существует, только разрастается и всегда найдутся пути к ней добраться. Конечно можно делать тематические ограничения, но запретный плод только активизирует желание ...
    "задача школы направить поиск в правильном направлении" - это как? Бросить в воду не умеющего плавать и показать ему куда плыть или все же проводить пусть трудную, ежедневную, но очень важную работу не только по физическому, но и по интеллектуальному и нравственному развитию в интересах нашего будущего.
    Кто не учит своих детей, их научать другие и только "пресечением", "показом направления" и "контролем" тут не ограничишься ...

  • 28 июля 2017 в 08:25 • #
    Елена Петрова

    Тут вся проблема четко определить квалификацию специалиста. Вы можете это сделать при условии, что вы сам специалист в этой сфере. В таком случае вам не нужен другой специалист))))

  • 28 июля 2017 в 08:27 • #
    Елена Петрова
    (((Образование трансформируется, если ранее школа была основным источником знаний, то сейчас таким источником стал Интернет.

    )))
    Чушь. Школа учила добывать знания, а не являлась помойкой знаний. Интернет сам по себе никого ничему не научит.

  • 28 июля 2017 в 08:40 • #
    Имя Демчук

    В зависимости от вида работы и степени важности. Есть дела, которые можно сделать только лично.

  • 28 июля 2017 в 10:51 • #
    Игорь Поднебенный

    >Елена Петрова

    В моей, приведенной Вами цитате написано, про источник знаний, а не то, что Вы описали.
    Школа, если только Вы не учились в какой-то особенно специализированной школе, не учит добывать знания, она скорее показывает некоторые примеры и тренирует ими пользоваться. Например, на уроках математики, физики, химии, Вам предлагают способ решения какого-то типа задач, предоставляют некоторое обоснование возможности такого решения в теоретическом материале, а далее тренируют навык решения.
    В гуманитарных дисциплинах немного другая ситуация, но там скорее тренировка памяти и умение оперировать "нематериальными субстанциями".

  • 28 июля 2017 в 12:54 • #
    Николай Клевцов

    М.б. в последнее время школа и "оказывает услуги" по "тренингу" памяти и навыков решений, но в советской школе в школах был упор на формирование системы знаний, было стремление к гармоничной личности. И "физики" не смотря на внешние "разногласия" с удовольствием занимались "лирикой", а "лирики" с уважением относились к точным наукам.

  • 28 июля 2017 в 14:52 • #
    Игорь Поднебенный

    Да, Николай, школа всё больше переходит на оказание образовательных услуг населению, причем чем дальше, тем на все более платной основе... Хотя и раньше поборы были: занавески, ремонты, подарки и т.п. Теперь это все больше принимает коммерческий статус - оплата за обучение.
    по поводу "упора" в советской школе - это Вы не то вспоминаете, упор был на идеологическую работу, а загоняли в школу в обязательном порядке. и системы знаний как таковой не было, т.к. предметы преподавались разрозненно, не в связке друг с другом. Даже учителя вынуждены были некоторые темы самостоятельно переносить в другие четверти, потому что не было подготовки по базовым темам из других предметов.
    И по поводу "гармоничной личности" - это Вы про строителей коммунизма? Или какое-то другое определение такой личности из советской истории дадите?

  • 28 июля 2017 в 15:32 • #
    Николай Клевцов

    Насчет воспитания "гармоничной личности" говорили и писали еще с античных времен и сейчас выходят на эту тему статьи (например: https://e-koncept.ru/2016/96172.htm), которые никак не связаны со "строительством коммунизма" ...
    Оказывать образовательные услуги (ребенку или родителям?) стали благодаря "реформаторам", которые видимо недостаточно учились и случайно попали в педагогику.
    Новая Министр, как достаточно грамотный специалист, еще в начале своего министерства отказалась от терминологии - "оказания услуг", анонсировала какие-то планы по изменениям в системе образования, провела какие-то кадровые сокращения и перестановки и ... видимо успокоилась ...
    В советское время в школах (особенно в средне-специальных и ВУЗах) было понятие "межпредметные связи", которые всегда учитывались при построении учебных планов по срокам и объемам изучаемого материала, в "более прогрессивных" западных школах разного уровня практикуется набор предметов по выбору и в разное время, так что возможно присутствие на одной лекции первокурсника и студента старших курсов ...
    А платное образование - первый шаг к безграмотности общества, не зря же во многих сугубо капиталистических странах, не смотря на давление своих "реформаторов" и политиков, образование остается бесплатным ...

  • 1 августа 2017 в 10:17 • #
    Елена Петрова
    В моей, приведенной Вами цитате написано, про источник знаний, а не то, что Вы описали.

    Еще раз, интернет не является источником знаний. Это свалка информации.

  • 1 августа 2017 в 11:34 • #
    Игорь Поднебенный

    > Елена Петрова

    Можете дать свои определения, что такое "свалка информации" и что есть "источник знаний"?

  • 6 августа 2017 в 03:01 • #
    Маргарита Ефименко

    Всегда нужно стараться сделать самим, приложить "все усилия", пошевелить своими мозгами; и, только, в крайнем случае, когда зашли в тупик, обращаться в более опытному специалисту ( у специалиста есть своя работа)

  • 6 августа 2017 в 14:13 • #
    Игорь Поднебенный

    >Маргарита Ефименко

    Спорное утверждение. Если не ошибаюсь, то даже Форд в конце своего жизненного пути пришел к выводу, что самому все делать не всегда целесообразно. Хотя изначально он пытался накапливать компетенции и ресурсы во всех отраслях имеющих отношение к его производству автомобилей.

  • 8 августа 2017 в 08:46 • #
    Мухаметкулов Тимербай

    Нет в мире человека который умеет все. Поэтому обращение к специалистам соответствующего профиля самое правильное решение.

  • 8 августа 2017 в 09:39 • #
    Елена Юшкина

    Для того. чтобы ответить на Ваш вопрос, надо знать суть вопроса. Что именно надо сделать?

  • 8 августа 2017 в 13:16 • #
    Надежда Толмачева

    Не думаю что всегда нужно обращаться к профессионалам. А где твои познания? Опыту нужно набираться. Я могу понять консультацию получить если сам не разберешься. А так лучше самому.

  • 8 августа 2017 в 15:39 • #
    Новаш Наталья

    Опыт - это всегда замечательно независимо от того разовый он или многоразовый.

  • 5 января в 13:24 • #
    Маргарита Ефименко

    Я бы сделала сама. Это же интересно, "уметь". Запас знаний всегда пригодится, если не тебе, то твоим знакомым или друзьям. Жизнь хоть и коротка, но "длинная"

  • 5 января в 15:20 • #
    Игорь Поднебенный

    >Маргарита Ефименко

    Ваша логика понятна, когда есть свободное время, но даже не все пенсионеры могут себе такое позволить...

>