Училка поставила девочке второго класса - двойку в журнал и дневник за то что забыла бумагу для поделок. Кто должен снимать стресс ребенка и родителей?

21 сентября в 11:10
Категории: Психология и дети
1924
Ответы (52)
  • 21 сентября 2017 в 14:39 • #
    Дмитрий Бородин

    На данном этапе, учительница поступила правильно. Она не сделала поделки из картона, потому что картон она не принесла. И надо приучать ребёнка к поражениям, что бы потом не было психозов.

  • 21 сентября 2017 в 17:27 • #
    Александр Абрамов
    Кто должен снимать стресс ребенка и родителей?

    Стресс - это ответная реакция организма на раздражитель.
    Чем важнее для человека раздражитель (по его шкале важности) - тем эмоциональней реакция.
    Нужно учить детей и себя(родителей), уменьшать важность раздражителей. Ибо любая потеря эмоционально-психологического равновесия чревата ухудшением здоровья. Которое, как известно, не купишь.

  • 21 сентября 2017 в 18:09 • #
    Gennadiy Kitskaylo

    Философски подходить, а не раздражаться по малейшему поводу или "проколу". В этом же есть элемент обучения, хотя бы элементарной ответственности. А научиться признавать свои "проколы", разве не надо? Это же влияет и на будущее поведение человека(выбор развития между капризностью или устойчивому поведению к ошибкам...).

  • 21 сентября 2017 в 22:29 • #
    Александр Варзар

    Производители коньяка и шоколадных конфет.
    Главное, не перепутать!

    "Запомни, жене цветы, а детям мороженное. Смотри, не перепутай, Кутузов..."

  • 22 сентября 2017 в 03:19 • #
    Евгений Еловский

    Само собой разумеется стресс ребенка и родителей должны снимать сами дети и родители, а также родные люди. А разве есть какие-либо варианты? Урок труда прошел не бесцельно. Трудность испытали. Можно смело ставить "зачет" родителям и ребенку, если сделаны правильные выводы. Конечно же при первичном таком случае при отсутствии предыстории учитель перегнул палку. Один из правильных выводов: на следующий урок принести два комплекта материала и успеть выполнить две задачи (первую можно начать выполнять дома). Хотя такие поступки без предыстории думается не случаются. Нужен контекст коммуникации, а только потом можно и подумать.

  • 22 сентября 2017 в 03:38 • #
    Евгений Еловский

    Александр Абрамов, ответная реакция организма на раздражитель - это скорее рефлекс (не совсем точно), а не стресс.

  • 22 сентября 2017 в 12:07 • #
    Alex Alexandrov

    Евгений Еловский, спасибо за ответ.
    В контексте данной темы, я подразумевал эмоционально-психологическую реакцию на эмоционально-психологический раздражитель.

  • 22 сентября 2017 в 15:28 • #
    Ляззат Рахметова

    раньше вроде были правила, что заносить в журнал, а что в дневник, вроде если двойки, то оценки за четверть м.б. безнадежно испорчены, но сейчас психологи много говорят о теории игр, поиграть в школу, школа - вона четверок и пятерок, это как дистанцирует ребенка от личных поражений, а знания и навыки остаются.

  • 23 сентября 2017 в 17:34 • #
    Ольга Капполь

    А что если рассматривать ситуацию не как стресс, а как шанс научиться брать ответственность? Ну вот хотя бы за то, чтобы не забывать подготовиться к урокам.

  • 23 сентября 2017 в 19:23 • #
    Евгений Новожилов

    Ягонин - проводите меньше времени в соцсетях задавая нелепые вопросы и тогда девочка не будет забывать бумагу , конечно , если Вы на забудете ей её купить

  • 24 сентября 2017 в 17:24 • #
    Ромэлла Л

    А где Вы живете? Москва, регионы?

    и еще : как можно общаться с родителями, которые называют учителя училкой?

  • 24 сентября 2017 в 17:27 • #
    Олег Левитин

    не права учительница, есть понятие презумпция не виновности . вы что товарищи дорогие знаете причину почему маленькая девочка не принесла бумагу ? а если просто денег нет в семье .кушать не чего.
    и почему двойка ,но напишите замечание в дневнике . ну дайти бумагу .

    решения всегда есть без всякого негатива а зачем стресс ? ОНА ЖЕ МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА

  • 24 сентября 2017 в 22:27 • #
    Гульнара Вавилова

    Честно сказать, меня тоже резануло слово "училка". Девочка учится в школе всего лишь второй год, только в этом году, еще менее месяца, начали ставить оценки, а уже такая неприязнь к учителю, который приучает ребенка к порядку, учит общаться в среде сверстников, выполнять какие-то правила и т.д. Вместо того, чтобы сделать выводы о том, что ребенок не готов к уроку, а в стрессе скорее не от двойки, а от того, что все дети на уроке заняты делом, а она - нет, нашелся самый легкий путь - обвинить учителя. Думаю, что ребенку в школе будет гораздо более комфортно, и учиться будет интереснее, если родители будут к учителю относиться уважительно, тогда и ребенок будет требования учителя принимать как справедливые. Желаю родителям терпения и понимания

  • 25 сентября 2017 в 08:41 • #
    Благинина Галина

    Да уж точно, Валерий Семенович, это вы двойку получили! И делайте выводы, а не задавайте дурацкие вопросы, как указали в коментах. И это вы создаете конфликтную ситуацию в душе ребенка и соответствующий настрой на дальнейшее обучение. Бумагу купите уже) и ребенка нужно проверять к школе а не соцсетями заниматься.. ну умные все.. понятно учителя нервные по жизни.. Девочке успехов! Не переживай! Сильно внимания не обращай уж на эти двойки. Как пришли так и уплывут))
    дальше будет еще хуже) шутка. Только успехов!!!

  • 25 сентября 2017 в 11:26 • #
    роман агеев

    Не надо винить учителей в своих "проколах". Они для того и ставят оценки, что бы вы видели свои результаты. В вашем случае ребенок не готов к уроку. Оценка заслуженная. Исправляйте. И еще важный момент: если вы так относитесь к учителю, то что вы хотите в ответ. Вы никогда не задумывались над тем, что многие родители относятся негативно к учителям, а они учат их же детей, не взирая на такое отношение. Кто им стресс снимет? В советское время была шкала по степени стрессовой нагрузки. Так вот, профессия учителя стояла на 3 месте после военных и шахтеров. Сейчас ситуация не изменилась.

  • 25 сентября 2017 в 16:40 • #
    Лидия Трифонова

    В книге "Агни Йога о взаимодействии Начал" читаем: " То воспитание будет лучшим,которое сможет возвеличить привлекательность БЛАГА. При этом не надо калечить прекрасные образы, как бы во имя детского неразумения, - НЕ УНИЖАЙТЕ ДЕТЕЙ. Нужно для воспитания уметь шепнуть "РАДОСТЬ!" - и преобразить будни в праздник.Нужно детям разъяснить,насколько они кузнецы своего счастья. Пусть ВОСПИТАНИЕ ИДЕТ ВПЕРЕДИ ОБРАЗОВАНИЯ. В каждом ребенке заложено какое-то мастерство. Ребенок может принимать Заветы из тонкого мира. Можно видеть разногласия,происходящие между взрослыми и детьми. Обычно взрослые навязывают детям игры по своему разумению вместо того, чтобы наблюдать,куда устремляется внимание ребенка. Дети любят не сами игрушки, но зачатки мастерства, и них заключенные.Дети любят разобрать игрушку.чтобы применить ее по-своему.
    Теперь,когда близится важное время.нужно омыть возможно больше детей,они будут думать о городах будущего. Нужно им дать правдивую книгу о ПОДВИЖНИКАХ ОБЩЕГО БЛАГА, но книга эта еще не написана. Поддельны книги детей, поддельны игрушки,поддельны улыбки воспитателей. Среди сплошной подделки можно ли ожидать правдивости? СОВЕТУЮ ЯВИТ ВРЕМЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ!"

  • 25 сентября 2017 в 19:24 • #
    Юрий Назаров

    Если "Училка", то хлопните водки. Если не поможет, зовите, у меня есть хороший ремень. Вылечу моментально всех и доходчиво растолкую по поводу "должен".

  • 26 сентября 2017 в 08:29 • #
    Татьяна Бурцева

    Уже то, что вы используете сленг (училка) говорит о том, что вы не уважаете учителей, поэтому стресс у вас, а ребенку надо объяснить, что такое дисциплина, тогда она будет внимательнее относиться к домашним заданиям. Конфликта нет, есть отношение ВАШЕ к учителю.

  • 26 сентября 2017 в 08:54 • #
    Ирина Глушкова

    Валерий Семенович, Вы же генеральный директор (или указали это так, для вящей солидности?). Мало того, что Вы задаете глупые вопросы, так Вы еще и безграмотно пишете эти вопросы. Нет слова "училка". Это недопустимый и весьма низкопробный сленг. Чему может научиться Ваш ребенок, когда видит такое отношение к учителю? Только пренебрежению и высокомерию. И уж конечно, в этом случае ребенок будет всегда чувствовать себя правым, потому что "папа так сказал" и отсюда будет рождаться ненависть и раздражение к школе и к преподавателю. Учите русский язык и не подавайте плохого примера своим детям.

  • 26 сентября 2017 в 10:14 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Здравствуйте, Ирина.
    size1.Спасибо за нравоучение. Возможно Вы работали в школе. Учителем начальных классов. Возможно у Вас много родственников работающих в институтах, в техникумах - которым их студенты пишут письма много-много лет подряд. Даже возможно Вы сами преподавали в ВУЗе. Возможно, ваша дочь является лучшим учителем года области.
    Возможно, Вы сейчас занимаетесь своим бизнесом с 15 марта 1987 года. И обучили более 50 человек, до уровня открытия и успешного управления собственным бизнесом. И ни один из нгих не бросил это и не обанкротился. Возможно Вас приглашают выступать на крупный event и Вы сами собираете такие мероприятия для руководителей.
    Возможно Вы обучались у прекрасных людей в этой жизни, в том числе и за рубежом.
    Возможно ваша бабушка, имеет огромный опыт в воспитании детей из глухой деревни, так что они становятся отличными милиционерами, машинистами тепловоза, министрами в государственном совете министров. И Вам от нее досталось теплое отношение к людям. И особенно к детям.
    Тогда простите, что я оскорбил ваши высокие чувства словом "училка".
    Но, мне все равно, имея такой большой опыт в жизни - не понятно, почему девочке во втором классе, в первую неделю, как учительнице разрешили ставить оценки (в 1 классе это запрещено) - поставила двойку за личные качества человека?
    Возможно я не знаю какую-то тайну, как вернуть России, 100 лет назад, потерянный престиж? Неужели этому помогут двойки за забывчивость?
    Неужели учительница не могла дать для изготовления поделок свой лист бумаги? Или, просто написать доброе слов родителям, чтобы обратили внимание? Это что - противоестественно?
    Посмотрите, как кошечки и собачки заботятся о детях, своих и чужих. Как в Царской России люди помогали друг другу. Как в развитых странах сегодня помогают нуждающимся.
    Что произошло с нашим "учительским корпусом" (слово то какое-то военное: корпус, соединение)?
    Даже если бы ей пришлось купить это за свои деньги?

  • 26 сентября 2017 в 11:16 • #
    Александр Конобеев

    Отметка-есть ФОРМАЛЬНОЕ выражение одобрения или порицания, облечённое в цифровую форму. Пять-отлично подгоовилась, единица-не подготовилась совсем.

    "Посмотрите, как кошечки и собачки заботятся о детях, своих и чужих."
    Самец гориллы, выражая неодобрение, берёт дитёныша за плечи и пристально смотрит ему в глаза. Понятно, по причине размеров и силы ему и делать-то более ничего не надо-и так поймут.
    То есть, суть в том, чтобы дитёныш ПОНЯЛ, и нерадивые родители тоже, как оценивается его(их) поступок оценщиком, в данном контексте -"училкой".
    Форма не важна, поставят цифру два или напишут "неудовлетворительно", главное, чтобы-понял. А учёба-это сплошной "стресс", поскольку всегда связан с ситуациями понял-не понял, выучил -не выучил, получилось-не получилось.
    Не вижу причины делать из рядовой ситуации вселенскую трагедию. В следующий раз-будет внимательней.

  • 26 сентября 2017 в 11:54 • #
    елена Степаненко

    Не будут учителя помогать нуждающимся детям, не будут они, как кошечки и собачки, заботиться о своих и о чужих детях. Они не обязаны! Все! Точка! Стервозятся все, попробуйте к чиновнику очень средней руки в какой-нибудь районной администрации обратиться - неужели подскажет и поможет? У всех глаза голодные- голодные... А учитель двойку поставил - капец, конец света! И вот все скулят: где справедливость, у бедного ребенка на всю жизнь душевная травма, учитель должен выполнять свои обязанности с душой, а не по принуждению... Забудьте про это. Учитель - это пролетариат из интеллигенции. Он рабочий, бесправный, должен выполнить определенный план, норму, как на заводе. Выполняет то, что от него требуют в той же администрации (отделе образования). А от него там не души требуют, поверьте, а просто хорошего отчета. Хотите, чтобы учитель относился к ребенку с душой - отнеситесь первым к нему так же, поговорите с ним, посочувствуйте ему, посоветуйте. Но ведь не будет же этого, подружка в детском саду стонет: родители оборзели. А в школе борзеют не только родители, но и дети.

  • 26 сентября 2017 в 12:02 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    елена Степаненко
    Не будут учителя помогать нуждающимся детям,
    ====================================================

    Елена, как Вам не повезло в жизни. Вам и всем тем, кто ненавидит учительский труд. Но, это Ваш выбор. И Вы дееспособны.

    А любви ото детей добиться трудно, как и от их родителей. Для этого нужен талант сострадания и высокого уровня деловитости.

    Проще добиться заискивания от подопечных детей и подневольных родителей. Но, иногда они бунтуют. Это и почувствовала ваша подружка на своей шкуре.

    Вот этим учителя и занимаются, в основной своей массе. Талантливых мало учителей.

    Не повезло Вам с учителями...

  • 27 сентября 2017 в 01:24 • #
    Сергей Дмитриев

    Валерий Семенович. Во-первых - все-таки учительница (хотя да, встречаются и "училки"). Во-вторых - ваш ребенок проводит весьма много времени с этой учительницей. И лучше, если вы (коли у вас опыт большой жизненный) постараетесь построить нормальные отношения с ней. Тогда подобные решения учительницы вам будет проще обсудить. Вы видели когда-нибудь переговоры, на которых все друг друга понимают сразу? Если ситуация нерешаемая, можно попробовать сменить класс. А если и третья учительница окажется плохой - это будет вам повод задуматься.

    Стресс на самом деле минимальный. Двойка - неприятно, но это повод в следующий раз двойку не допустить. Опять-таки, если у вы опытный человек в жизни - научите вашего ребенка учиться, не сдаваться. Ну да, проблема. Вполне решаемая. В конце-концов важна не конкретная оценка, а результат учебы, за четверть, если дело делать, можно вполне свои двойки исправить. И оценки всегда будут субъективными: разве в бизнесе люди объективно относятся друг к другу??

    Я женат на учительнице начальных классов. У нее огромный стаж, медаль, министерские грамоты... Родители многие и через 5-10 лет подходят со "спасибо". Она на самом деле скорее всего снабдила бы ребенка своим картоном. Но увы - у каждого свои подходы, умения (однажды и мы думали, не перевести ли ребенка в другой класс - бывают и такие учителя). И по своему опыту (а слышал про школу я много, сами понимаете)скажу: просто представьте себе несколько часов руководства группой в 20-30 человек. Причем это не взрослые люди, отвечающие за себя, а дурашки, которые могут что угодно учудить, например сунуть крохотный палец в закрывающуюся дверь. И такое - каждую перемену, каждый рабочий день. И их, надо день за днем учить, хотя разница в воспитании и талантах - весьма большая. И надо поддерживать отношения с 20-30 родителями, которые могут кто помочь, а кто "училкой" обозвать ничтоже сумняшеся... И надо заполнять хренову тучу бумаг отчетности, и проверять тетради, и готовить уроки, и участвовать в мероприятиях..
    Чуть-чуть представили себе веселую жизнь учительницы? Ага. А теперь будьте любезны, загляните в зарплатные ведомости (только не начальственные). Так что извините. В образовании ныне или те, кто не могут работать, или подвижники. В кгругу моих знакомых вторых больше. За отрасль не скажу.

  • 27 сентября 2017 в 05:53 • #
    Евгений Еловский

    Валерий Семенович Ягонин, в дискуссии перечисление тем или иным образом своих собственных достижений говорит как минимум о не конструктивном подходе. Второе. Я в первом классе чуть было не было не остался на второй год! Сопоставимая ситуация? А в одиннадцатом закончил практически на "отлично" с тремя четверками. Ребенку желаю лучшего результата.

  • 27 сентября 2017 в 13:35 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Евгений Еловский
    Валерий Семенович Ягонин, в дискуссии перечисление тем или иным образом своих собственных достижений говорит как минимум о не конструктивном подходе. Второе. Я в первом классе чуть было не было не остался на второй год! Сопоставимая ситуация? А в одиннадцатом закончил практически на "отлично" с тремя четверками. Ребенку желаю лучшего результата.
    ================

    Ваше достижение - убедительно.

    Привет Владивостоку, персонально бухте Улис.

  • 27 сентября 2017 в 13:39 • #
    Валерий Семенович Ягонин
    //Я женат на учительнице начальных классов. У нее огромный стаж, медаль, министерские грамоты... Родители многие и через 5-10 лет подходят со "спасибо". Она на самом деле скорее всего снабдила бы ребенка своим картоном. Но увы - у каждого свои подходы, умения (однажды и мы думали, не перевести ли ребенка в другой класс - бывают и такие учителя).//

    ----------------------------------------------------

    А что говорит ваша жена?

  • 28 сентября 2017 в 14:01 • #
    Любовь Кудрявцева

    Валерий Семенович, представьте ситуацию как Генеральный директор. Ваше предприятие является участником важного суда, где обязательно должен быть Ваш представитель - юрист. Но вот вы встречаете этого юриста (или звоните ему вечером), интересуетесь, какое решение принято. А тот говорит: "Ой, извините, я забыл про суд". Или тот же юрист на Ваш вопрос о направлении уведомления другой стороне договора (ну, например, об изменении условий или о расторжении) говорит сакраментальное: "Ой, извините, я забыл". Очень интересна Ваша реакция на такого забывчивого сотрудника. А его просто в детстве не приучили заботиться о том, чтобы ничего не забывать и отвечать за самого себя. Речь ведь не о степени вины и не о возрасте человека - речь о самостоятельности. Забыл что-то важное и нужное - ну что же, надо держать ответ - в школе в виде "двойки", на работе - в виде лишения премии, а то и увольнения. А родителям можно просто задать вопрос: "А почему забыла?" Не помнишь - открывай дневник и собирайся в школу по дневнику. Не записала в дневник, что надо принести и что сделать - почему не записала? А если она поймет, что в школу можно приходить неподготовленной, а если поставят "двойку" - то родители отругают не ее, а нехорошую "училку", а ее саму конфетами накормят (стресс снимут), то впоследствии переучивать будет поздно.

  • 28 сентября 2017 в 16:36 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Любовь Кудрявцева
    Валерий Семенович, представьте ситуацию как Генеральный директор. Ваше предприятие является участником важного суда, где обязательно должен быть Ваш представитель - юрист. Но вот вы встречаете этого юриста (или звоните ему вечером), интересуетесь, какое решение принято. А тот говорит: "Ой, извините, я забыл про суд".
    ====================
    size1.
    Ужас! А не лучше ли сразу, по вашему, линчевать ребенка? А то вдруг она будет вашим адвокатом. Толпа озверела!
    Посмотрите сколько ненависти к ребенку, которой на вторую неделю, как разрешили ставитьб оценки, поставили за забывчивость двойку!

    Вот если Вы к ней попадете на прием в больницу и забудете дома анализ - она на вас выспится//.// Тогда она всех врачей поднимет против Вас.

  • 29 сентября 2017 в 09:06 • #
    Юрий Будкан

    Поделюсь опытом.
    Для себя решил не расстраиваться о том, что не входит в круг моего влияния. В данном случае школа, с Учителями, что не часто, и "училками" что увы...
    У меня тоже дочь второклассница. Первый класс мы обеспечивали то, что требовала школа - мотивацию. В замен получили уровень позапрошлого века, где основным инструментом влияния был крик и порка. Порку в школе, к счастью уже не применяют.
    И педагог и завуч мне объяснили, что иначе нельзя, что дети должны привыкать и что они иначе и слушать не будут. И я бы им поверил, если бы не попробовал сам несколько раз поработать с классом моей дочки. Без крика. Оказалось - нормальные и восприимчивые дети.
    Удивляет, что при наличие опыта Педагогов новаторов, массы доступного материала по современной психологии влияния, школа и министерство образования со своими методичками остались в позапрошлом веке.
    Закончилось тем, что перевёл дочюню на дистанционное образование. И даже при том, что у нас в Латвии таковая для первоклашек только одна школа и к тому же с латышским языком обучения, для нас не родным. Мы с удовольствием учимся. Уже сейчас прошли почти всю математику за 2 класс и будем браться за третий класс. Значительно продвинулись по латышскому. Русский держим на уровне, используя российские интернет-ресурсы. Нам не до дивайсов "как у Мащи" и не до "новых" слов, которые используют "вовки" когда сорятся с "петьками"
    Вопросы социализации решаем секциями и кружками. Нашли те, где работают Педагоги.
    Рекомендую задуматься над тем, что находится в Вашем круге влияния и над тем как его можно расширить. Интернет школа - не плохое решение в этом контексте.

  • 29 сентября 2017 в 11:15 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Юрий Будкан
    Поделюсь опытом.
    И педагог и завуч мне объяснили, что иначе нельзя, что дети должны привыкать и что они иначе и слушать не будут. И я бы им поверил, если бы не попробовал сам несколько раз поработать с классом моей дочки. Без крика. Оказалось - нормальные и восприимчивые дети.
    ===========================================================================
    size1.Юрий, с облегчением встретил Вас тут на собрании жестокосердных родителей, которые отдали судьбу своих детей в руки осоловевших от безмерной власти над детскими душонками училок.

    Я не хочу тут разводить антимонию, но в большинстве семей в России детей воспитывают методом порки.

    Пока родители будут заискивать перед учителями - видя в них отображение административного права, дети в России будут такими, какие мы есть несколько уже поколений подряд

  • 30 сентября 2017 в 08:18 • #
    Юрий Будкан

    Подавляющее большинство деток шли в первый класс с большой охотой. Ждали первое сентября с нетерпением. Потом система, больше нацеленная на то, что бы приучить подчиняться и сделать "в среднем" всех послушными, к третьему классу отбивает охоту учиться. (мой опыт по старшей дочери) И если не повезёт с педагогом или с репетиром (ну не маразм ли!?) к выпуску идёт какая-то тягомотина.
    При этом:
    - в классе решается не более дюжины примеров. И это в лучшем случае, если нет "организационных" вопросов. В результате человек приходит домой с горой домашнего задания, не имея толком необходимых паттернов для их выполнения. Как следствие - "совместные героические" усилия со взрослыми, методами "пятилетку в четыре года", иногда до полуночи.
    - "мотивирование" по-взрослому типа "потом тебе будет хорошо/плохо" т.е. через результат, вместо организации игрового, детского процесса.
    - на переменах дети предоставлены сами себе. Главное, что бы "бошки себе не поразбивали". Социализация говорите? (в школе был даже социальный педагог) - "...кто скушает весь обед, получит конфету.." "... ходить надо красиво, парами, взявшись за ручки" Ну очень, профессионально!
    Сейчас, в "охотку" дочь решает до 200 иногда больше примеров. А ещё можно и кукол поучить и это на видео записать, что б потом посмотреть пару раз. Тесты - любимое, хоть и волнительное, занятие, т.к. за тесты компьютер начисляет больше очков. Приучаемся контролировать время. Новые иностранные слова повторяем под секундомер, "на скорость". Вся учёба занимает не более 3 часов. Обычно -2. Один день - один предмет.Не теряется время на "переключения" с предмета на предмет. Мы с мамой используем ситуации для учёбы. Например, выучили понятие "проценты", благо акции в магазинах указаны в процентах.
    Хочет ли в школу?
    Да, хочет. Раз в неделю - можно(но не обязательно) посещать консультации очно, с другими детками. Это если у нас есть время днём. Хоть пока и тяжеловато, т.к. они на латышском. Но спасибо Педагогам. Молодые женщины (25-30), с задором и юмором, помогают с языком. Им и самим прикольно русский подтянуть.
    Мы довольны. И взрослые и ребёнок. Чего и другим желаем.

  • 30 сентября 2017 в 11:33 • #
    Elena Kosonovsky

    Я бы ограничилась записью в дневник. И шепотом в середине урока сказала девочке: "Видишь, все работают, а ты сидишь без дела. Постарайся, чтобы такого больше не было!" А может, тихонько попросила бы тех, у кого бумаги и картона много, поделиться с Таней (Маней, Светой). Это было бы намного педагогичней.

  • 30 сентября 2017 в 13:23 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Я бы ограничилась записью в дневник. И шепотом в середине урока сказала девочке: "Видишь, все работают, а ты сидишь без дела. Постарайся, чтобы такого больше не было!" А может, тихонько попросила бы тех, у кого бумаги и картона много, поделиться с Таней (Маней, Светой). Это было бы намного педагогичней.

    Елена, Вам букет цветов:
    size1.

  • 2 октября 2017 в 06:42 • #
    Алла Димова

    Я думаю, задача учительницы на уроке труда привить какой-то навык ребенку. Ну забыл ребенок бумагу, картон учитель сам ничего никогда не забывал? И наверняка либо просил помощи у друзей и знакомых, либо как-то сам выкручивался из ситуации. Можно было научить детей взаимопомощи на этом примере, попросить у кого-то из учеников картон (с отдачей, разумеется), дать в конце-концов бумагу вместо картона, наверняка, нужно было что-то сгибать да клеить. в дневник записать замечание -- ребенку и этого хватило бы. моей дочке с учительницей начальных классов повезло, а вот в старшей школе в итоге перешли на экстернат, надоел маразм учителей. ЕГЭ сдала хорошо, университет закончила с красным дипломом, теперь успешный специалист своего дела с позитивным отношением к себе, с чувством собственного достоинства.

  • 2 октября 2017 в 09:10 • #
    Galina Kedrova

    Был в моей недолгой педагогической практике такой случай... Поставила я двойку девочке с комментарием "Не готова к уроку!". Она разрыдалась. Оказалось, что отец очень сильно бил её за любую провинность. Вот такой был у меня урок!!!

  • 2 октября 2017 в 09:34 • #
    Александр Головин

    В первом полугодии во 2 классе оценки вообще-то не ставят.

  • 3 октября 2017 в 20:19 • #
    Elena Kosonovsky

    Я бы ограничилась записью в дневнике, если ребенок не забывает что-то систематически. Ну, может, по дороге домой еще позвонила родителям ребенка, попросила быть внимательными. А которая такой крохе двойку вляпывает, это не учительница, это таки училка.

  • 5 октября 2017 в 12:58 • #
    Виктор Савельев

    Данная двойка показывает девочке о том что она не выполнила свою обязанность, т. е. не подготовилась к уроку. Кто в данном случае виноват? Однозначно девочка значит двойка заслуженная и то это завышенная оценка учителя в таком случае надо ставить ЕДЕНИЦУ. Двойка это ребенок что-то сделал, но не правильно а тут ему не из чего было это делать однозначно 1. Так что учитель еще пожалел ребенка. Ну и впредь ребенку наука. А родители должны объяснить девочке что она взрослая и самостоятельная и поэтому должна отвечать за случившееся. Так что я бы на месте родителей купил бы коньяк и шоколад как тут некоторые предложили и подарил это все учителю, за то что действительно учит ребенка не только предмету но и жизненным ситуациям.

  • 5 октября 2017 в 22:38 • #
    Elena Kosonovsky

    Виктор-Виктор, бедные ваши дети!
    Я педагог по диплому, из династии педагогов. Большую часть жизни проработала редактором, но нередко совмещала это с преподаванием.
    Недавно была в гостях у друзей, в Москве. Мы пошли гулять - я с внуком и друг с поздним сыном. Мой ушастик: "Бабушка, я хорошо прыгнул?", "Посмотри, как я высоко залез!", "Посмотри, как у меня на турнике получается!", а его московский друг всё от папиных глаз уходит. Потом они оба залезли в Парке Победы на танк и спрыгнули с пьедестала вниз. Наш, более тренированный, приземлился удачно, я: "Ай, маладца, мой внук!", сын друга приземлился, как кошка, на четыре конечности - и слышит: "Так и знал - у тебя не получится! Учись у А.!"
    Всю обратную дорогу (а это больше часу, неторопливо шли пешком) я ломала воспитательную систему друга:
    - Никогда не говори "у тебя не получилось", скажи: "в следующий раз получится еще лучше"!
    - Если есть за что похвалить - обязательно хвали ребенка!
    - Не унижай его при посторонних, найди его сильные стороны и продемонстрируй!
    - Не заставляй читать, читай вместе с ним!
    - Рассказывай родственникам и друзьям о достижениях сына и не афишируй недостатков!
    - Ребенку очень важно знать, что его ЛЮБЯТ, очень-очень любят, тогда у него всё начнет получаться!
    Пришли к ним, пообедали. Да, у моего внука манеры не столь безукоризненны, как у его московского друга, но я только один раз шёпотом на ушко сказала ему, чтобы он взял салфеточку и вытер пальцы, не обращая внимания на мелочи, дома доработаем. Потом пацаны гоняли в шахматы, потом я с сыном друга села читать книжку: "Устала что-то, я всё-таки бабушка, а не девушка. Почитай мне, пожалуйста, а я отдохну, тебя слушая". Дитя засмущалось: "Я вообще-то так себе читаю...", а я из сумки книжку достаю: "Козлёнок, который умел считать до десяти", там и буквы крупные, и текст несложный для второклассника. Сижу, слушаю, потом удивилась: "Но ты отлично читаешь, всё понятно, не по слогам. А давай еще раз этот кусок прочтем! Я буду за Теленка и Корову читать, а ты за Козленка!" Так увлеклись, что на наш хохот подтянулись и мой внук, и родители москвича. Я уже по выражению лица увидела, что сейчас мой друг скажет внуку, и за спиной мелкого показала ему кулак. Папаша улыбнулся, сообразив, и спросил: "Правда, наш сын классно читать научился?" Я: "О, да! И очень выразительно! А это так важно, чтобы то, что читаешь, не было мотононным бу-бу-бу. Правда, для этого текст лучше заранее прочитать дома, чтобы в классе всё вышло отлично".
    Мы их пригласили к себе в гости на ноябрь. Звонила недавно. Мелкий кричит в трубку: "Бабушка Лена, я читаю! У меня получается!" Ответила: "А я и не сомневалась, молодец. Кто каждый день читает, у того обязательно всё получится!" Потом папа шёпотом: "Обалдеть... Наш-то с того дня требует, чтобы с ним по ролям читали. А какой артист оказался, блин!"
    Граждане взрослые! Любите детей. Не балуйте, а именно любите! Пусть они станут первым счастливым поколением!

  • 6 октября 2017 в 10:20 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Elena Kosonovsky
    "Великолепно, Елена"!
    - Никогда не говори "у тебя не получилось", скажи: "в следующий раз получится еще лучше"!
    - Если есть за что похвалить - обязательно хвали ребенка!
    - Не унижай его при посторонних, найди его сильные стороны и продемонстрируй!
    - Не заставляй читать, читай вместе с ним!
    - Рассказывай родственникам и друзьям о достижениях сына и не афишируй недостатков!
    - Ребенку очень важно знать, что его ЛЮБЯТ, очень-очень любят, тогда у него всё начнет получаться!
    size1.

  • 6 октября 2017 в 13:01 • #
    Виктор Савельев

    Elena Kosonovsky тоже самое можно сказать и вам: Бедные ваши дети - одной любовью сыт не будешь. Кто вам сказал что я не люблю своих детей, только то что я поблагодарил данного учителя за то что он правильно отреагировал на случившееся. Ребенок должен знать что его любят но также ребенок должен понимать что за него никто его работу делать не должен это его работа. Если следовать вашей логике то в данном случае если ребенок сказал я не пойду сегодня в школу и вообще не пойду туда то вы должны сказать ему хорошо не ходи ведь я тебя люблю, одного тебя оставить дома я не могу я тоже увольняюсь с работы и буду с тобой сидеть. В итоге у вас не будет денег ни на еду ни на жилье зато вы любите друг друга. Мои дети не идеальные, да и не должны быть такими я с них этого и не требую - но чувство долга и ответственности мы должны в них выработать если действительно мы их любим.

  • 6 октября 2017 в 14:48 • #
    Валерий Семенович Ягонин

    Виктор Савельев
    Базовый
    6 связей
    Виктор Савельев
    Верстальщик в РГ "Курьер"
    Kurgan, Могилевская Область, Беларусь
    --------------------------------------------------------------
    size1.

    Т.е. если вы забудете - это ничего страшного, миллион раз так было, а вот если ребенок - то вы готовы навешать на него все свои проблемы?

    Вот бы Вам директором в Курьере, Вы бы всех по стойке смирно поставили!

  • 6 октября 2017 в 14:53 • #
    Nik Blum

    Я так не считаю, что учительница поступает правильно! Абсолютно. Таким не место в школе.

  • 7 октября 2017 в 00:49 • #
    Elena Kosonovsky

    Уважаемый Виктор Савельев!
    Я свое советское детство вспоминаю с ужасом и содроганием. В первом-втором классах у меня была именно что училка, которая с удовольствием раздавала двойки, ставила в угол, ехидно высмеивала ошибки. Со мной училась девочка Лида, с врожденным пороком сердца. После того, как ее училка высмеяла на уроке, девочке стало плохо, она вся посинела. Педагогиня даже не отвела ее в медкабинет, а сказала: "Иди к врачу". Я встала: "Разрешите, я пойду вместе с Лидой?" - "Сядь на место, подними руку, и когда я разрешу - будешь задавать вопросы!" Девочка неделю не ходила в школу, я после уроков ее навещала и делала вместе с ней уроки, она слабенько училась из-за болезни: "Лидка, да плюнь, да выучишь ты всё, нашей Лиляшке назло!" Так и тянула подружку до конца года, слава Богу, та окончила год без двоек, а потом ее отца перевели служить в другой гарнизон, дальше - не знаю, в чьи руки она попала.
    Если вы ЭТО называете приучением к ответственности, я не сомневаюсь, что ваши дети вас втихаря ненавидят, просто боятся сказать об этом вслух.
    Я очень виновата перед старшей дочкой: она была первоклассницей, и на нее сильно нажаловалась учительница. Ну, у меня свои неприятности на работе, еще это - и я на пустыре, по дороге к дому, дала дочке затрещину. А назавтра выяснилось, что педагогиня "перепутала етей", это не моя девочка нарушала дисциплину и капризничала. Я так плакала! Мне так стыдно было за себя! Извинилась перед доченькой, сказала, что больше никогда такого не будет.
    В Израиле детей бить запрещено законодательно. Вот запрещено - и всё. Если в школе заметят синяки - тут же вызывают социальную опеку, если ребенок позвонил в полицию - могут его забрать в убежище, а потом уж начать разбираться. И ничего, как-то справляемся. Слава Богу, мои внуки растут в полных семьях, это мы с мужем выросли у матерей-вдов, так уж вышло, они получают от родителей, от дедушек и бабушек всю любовь, на которую мы способны.
    Любовь и всепрощенчество - это совершенно разные вещи. Требовать - требуем, что-то запрещаем, но ребенок знает, что это сделано не со зла, а по необходимости. Да, это морока: всё объяснять так, чтобы 5-6 летнее дитя поняло, в чем дело, но нервная система ребенка не травмируется!
    ...До сих пор вспоминаю, как я себе бритвой пальцы резала, чтобы не пойти на урок музыки, а мама, педагог сталинской школы, считала, что начатое дело надо довести до конца, и заставляла меня ходить к вредной училке, барабанить по клавишам. Ну окончила я ту музшколу, нажила нервный тик и мигрень, которые иногда проявляются и по сей день. Мама меня очень любила, но вот, воспитывала ответственность. А пожалеть свое дитя? А подумать, что кроме музыки есть другие занятия, где дочь может больше преуспеть?
    Неужели вам хочется, чтобы ваши дети вспоминали свои нежные годы так, как я?

  • 8 октября 2017 в 00:03 • #
    людмила Езутова

    в дневник замечание, ребенок еще мал для двойки. Это унижение для девочки. Учительницу- в поломойку. Компенсировать моральный ущерб ребенку. А родителям помочь ребенку, чтобы девочка все брала с собой на уроки.

  • 9 октября 2017 в 21:36 • #
    Елена Степаненко

    Да всех учителей надо в поломойки, что уж там говорить... Кто учпить-то их тогда будет? Лично я готова своим внукам (их нет, правда, просто дети уже высшее получают) дать среднее образование дома, у меня это получится, подготовила же я своих детей к Бауманскому без репетиторов, но ведь другим-то, у кого родители без высшего образования, как-то надо аттестат получать...

  • 10 октября 2017 в 00:22 • #
    Elena Kosonovsky

    Мы в Москве пересеклись с бывшей одноклассницей, стали вспоминать. Обе сказали спасибо учительницам домоводства, английского языка и истории, добром вспомнили литераторшу и биологичку. Не сговариваясь, влепили по двойке физичке и математичке, тройку с минусом - ехидной химичке и бывшему партизану - географу. Примерно пополам получается. Так что всех в поломойки - это перебор. Но каждую вторую - да.
    ...В свое время у меня накрылся диссер по инженерной психологии: обследование показало, что КАЖДОГО ТРЕТЬЕГО первокурсника мед. института по склонностям и предпочтениям близко нельзя подпускать к больным людям, он либо никак их лечить не будет, формально выписав рецепт, либо будет свои садистские наклонности на пациентах вымещать. Группу закрыли, нас разогнали. Но статистика подтверждает, что мы были правы: ни учить, ни лечить многие люди совершенно не способны.

  • 10 октября 2017 в 13:31 • #
    Виктор Савельев

    Elena Kosonovsky - каждый в своей профессии должен быть профессионалом и учитель в том числе. Хороший учитель должен знать слабости в учениках пото му что иногда играя на слабостях можно добиться того чтобы ученик стал отличником. То что вам достался в свое время учитель который быть может когда-то был хорошим педагогом но со временем превратился в монстра не означает что все учителя такие. У меня в школе тоже был учитель по Биологии которого мы ненавидели и не хотели ходить на его урок. У меня в классе была девочка отличница с первого класса и видимо из-за этого она однажды взяла да и не подготовилась к уроку, а ее взяли да и спросили в этот день. Учитель поставил ей двойку она весь урок рыдала за партой - кто в данном случае виноват опять учитель. Было это тоже во втором классе. То что ваша мама хотела сделать видимо из вас гения чтобы что-то доказать себе или считала что это правильно, а может она думал что вы перебеситесь судить не будем но какие-то ее личные причины на это были только в этом случае она не хотела слышать вас. Приведу другой пример, мой сын сбежал из детского садика ему всего 3 года, на месяц нас перевели в другой детский садик - воспитательница его проглядела а на следующий день она его отругала за свою ошибку за свою вину. А почему ребенок убежал из садика - потому что он там ничем не был занят он туда ходил чтобы ждать своих родителей с работы и все. Всегда когда я приводил ребенка в этот садик он уходил в сторону от детей и воспитателей, всегда когда я забирал его с этого садика он играл вдалеке от всех. Вот настоящий пример когда воспитатель не занимается нашими детьми. В каждом саду свои порядки и естественно я привел ребенка к ним в садик с установленными порядками нашего садика только это отложилось в маленькой голове нашего ребенка. А здесь совсем другие законы и при этом никакой помощи от воспитателей что бы он адаптировался в этой среде. А после того как она отругала его так он вообще не желает ходить в садик ни в какой.
    Дети как вам не покажется странным меня любят и это я вижу по их отношению к себе а не сужу по их словам. Наговорить можно что угодно, а вот в отношениях правду не спрячешь.
    А вам Валерий Семенович Ягонин я скажу так да если бы меня поставили директором в нашей компании кое что бы я изменил и изменил бы так чтобы это работало на эффективность нашей компании. Никогда я перед начальниками своими не лебезил (я делаю добросовестно работу вы мне за это платите других отношений не будет). И если мне давали они поручение которое было не правильным или я видел что пагубно отразится на компании я его не выполнял - из-за этого по трудовой лестнице я конечно не поднялся но статус отличного рабочего я заслужил и моя компания легко доверяет мне казенные деньги зная что ни рубля не будет своровано или потрачено на мои личные нужды.

  • 11 октября 2017 в 10:27 • #
    Елена Овчинникова

    Доброго всем дня!
    Прочитала много отзывов. Но чтобы ответить на вопрос, может разобраться в причине. Почему ребенок забыл картон? Нет денег у родителей, ребенок картон не взял, так как не любит мастерить из картона, либо просто забыл, а может родители просто не успели купить. И поведение учительницы тоже непонятно. У нас в школе в начале учебного года учительница дала родителям список, что необходимо купить ребенку. У каждого ребенка была своя папка для труда, которая хранилась в кабине и поэтому никто ничего не забывал. Если она не сумела организовать процесс и не хочет поделиться своим картоном, почему было не обратиться к одноклассникам и научить их взаимопомощи. Дисциплина дисциплиной, а прежде, чем выносить вердикт, неплохо было разобраться. На то она и педагог. Ну и родителям надо внимательнее относиться к нуждам своего ребенка, чтобы подобных проблем не возникало.

  • Вчера в 18:39 • #
    Elena Kosonovsky

    Честно скажу: когда читаю "ребенок должен", "ребенок обязан", "двойка - это только вид наказания" и прочее, очень печалюсь.
    Мамы и папы, вспомните себя в детстве - когда вас ставили в угол, когда рисовали карикатуру в стенгазете и все дразнились, когда не пускали на уроки, если забыл повязать пионерский галстук, неужели вам было понятно, что это заслуженное наказание? У нормального человека это вызывает только озлобленность, ощущение собственной неполноценности, что угодно - но не признание своей вины.
    Что делать, чтобы не было проблем с поведением на уроке? А займите детей! Так продумайте урок, чтобы каждый ученик был загружен от первой минуты до последней. Забывают взять спортивную форму (папку для уроков труда, альбом для рисования) - потрудитесь прилепить к страничке дневника наклейку: посмотрит и вспомнит. У любой проблемы есть решение, которое никого не унижает.
    ...Когда я училась в старших классах, был у нас жуткий учитель физики, который натурально издевался над учениками, придумывал обидные клички, требовал писать расписки в стиле "я дурак, поставьте двойку". В один воистину прекрасный день на замену пришла энергичная молодая педагогиня, обычно работавшая в средних классах. У нее мы и работали в полную силу, и не боялись унижений, всё как-то было понятно, друзелюбная обстановка в классе. Как оказалось, нашего Полифема (прозвище такое) мальчишки из выпускного класса подкараулили и довольно чувствительно избили: просто не выдержали уже - взрослые парни, на них девушки заглядываются, а этот - "иди сюда, придурок, возьми мел и покажи, что у тебя в голове больше двух извилин". Учитель попал в больницу с сотрясением мозга. И так бывает тоже.

  • Елена, вопрос прост: " Кто должен снимать стресс ребенка и родителей"?

    Очень простая и часто встречающаяся ситуация: нанесена душевная травма, социально опасная. Есть источник. Есть исполнитель. есть пострадавшие. Есть материальные доказательства унижения человеческого достоинства.

    Государству невыгодно, чтобы личность выходила из стен школы ущербная-неконкурентноспособная.

>