Что нужно учитывать при подборе нового аккумулятора в автомобиль?

16 октября в 12:26
Категории: Общее
463
Ответы (14)
  • 16 октября 2017 в 15:57 • #
    Николай Клевцов

    Размеры с полярностью (+/-) для установки по месту и мощность, желательно мах допустимую для конкретного авто, чтобы не было проблем будущем.
    Кстати, появились АКБ с пожизненной гарантией ...

  • 16 октября 2017 в 18:53 • #
    Юрий Овчаров

    Вообще сейчас в интернете существуют специальные сервисы которые онлайн подбирают автомобильный аккумулятор для вашей машины. Вот, к примеру, гляньте здесь. Они очень удобные, ведь если вы в них не разбираетесь, можете подобрать онлайн. Тогда ничего и учитывать не нужно будет. Там, кстати, и полезная информация есть на сайте об аккумуляторах. Можете почитать если интересно.

  • 16 октября 2017 в 18:57 • #
    Сергей Кузнецов

    Прежде всего нужно учитывать 3 главных показателя. 1-й - емкость аккумулятора, 2-й - расположение клеммы, и наконец 3-й - размер самого аккумулятора. Тогда все будет ок.

  • 17 октября 2017 в 02:08 • #
    Александр Конобеев

    Подбирайте по размеру, в первую очередь.

    Далее следует учесть, что аккумулятору одинаково вреден, как перезаряд, так и-недозаряд.
    То есть, если вы ездите каждый день, то можете вместо штатного акк. ёмкостью 55а/ч поставить ёмкостью на 60 или 70 а/ч, он будет заряжаться. А ёмкостью меньше 55а/ч ставить нежелательно -буде перезаряжаться и "кипеть".
    И наоборот:ездите редко-можно поставить и 45а/ч, а вот 60или 70 ставить не надо, будет "недозаряд".

    Аккумулятор проживёт долго, если его постоянно "подзаряжать", особенно зимой.
    Но это возможно только при наличии гаража:вряд ли найдётся много желающих таскать аккумулятор на пятый этаж хрущёвки для подзарядки. Если же гараж есть-подзаряжайте его, особенно зимой -раз в 2-3недели, этого достаточно, тем более, сейчас полно зарядный устройств, автоматически поддерживающих ток заряда.

    Что касается зимы: если машина стоит у дома и ездить в ближайшее время-месяц, два-не собираетесь, обязательно затащите его домой: при полном разряде вместо кислоты в банках образуется вода, она замерзает внутри аккумулятора и "распирает" корпус, деформируя и его-и пластины внутри. Даже если вы такой аккумулятор отогреете, скорее всего-брать заряд, заряжаться он уже не будет, поскольку свинец с пластин осыпался от деформации.
    Кстати, посмотрите в сети информацию про аккумуляторы, которые не терпят/плохо переносят глубокий разряд. По моему, это с содержанием кальция в пластинах, хотя, врать не буду. Я такой не взял бы.

    Последнее-не забывайте проверять уровень электролита в банках, хотя бы раз в год и доливать дистилированную воду.

    Если машина стоит у дома и постоянно эксплуатируется, то средний срок службы "среднего" аккумулятора, за которым особо не присматривают-примерно три года.
    Так что, нет особого смысла покупать супер дорогой "брендовый" аккумулятор за 6000руб., лучше купить менее именитый, но за-3000, а если хочется потратить именно 6000руб-купите два по 3000, один-"про запас". Это-моё мнение.

  • 17 октября 2017 в 09:18 • #
    Александр Янус

    Как сказали выше это ёмкость и габариты, и ещё следует учитывать такой немаловажный параметр как ток холодной прокрутки чем больше цифра тем лучше.
    Ну и как показатель надёжности следует учитывать гарантийный срок АКБ, тот аккумулятор у которого гарантия менее года брать не стоит.

  • 17 октября 2017 в 18:43 • #
    Дмитрий Решетов

    Про запас не надо брать. Батарея должна работать, чтобы жить долго. Брать лучше более свежую, не более полугода с даты выпуска, в специализированном магазине (типа "Цефей" в Челябинске, а не в "лентах"). Там проверят плотность электролита, покажут падение тока под нагрузкой. (Сам выбрал с гарантией 3 года). Еще они бывают с толстыми, тонкими клеммами. Лучше брать без переходников - меньше сопротивление.

  • 17 октября 2017 в 19:10 • #
    Александр Конобеев

    " Батарея должна работать, чтобы жить долго." Извините, но как раз к батарее-это не относится. Портят её как раз-пусковые циклы, когда она работает в режиме перегрузки. Чем больше таких циклов, например в такси-запустил, проехал, остановился, опять запустил-тем быстрее батарея выйдет из строя.

    " Брать лучше более свежую, не более полугода с даты выпуска..."
    Да нет, батареи обычно продаются "сухозаряженными". То есть, в них влили электролит, зарядили, а потом-слили.
    Остаётся сухой, без жидкости-аккумулятор с заряженными пластинами. И храниться он будет-долго, может, лет десять, а то и больше, пока вы не зальёте туда электролит и не станете им пользоваться.

    Правильно то, что нужно покупать аккумулятор в известных торговых точках.
    Но это-если тебе нужен именно "новый" аккумулятор.

    Многочисленные "базар-безменычи" ездят по гаражам и скупают старые аккумуляторы по цене 100руб/штука.

    Потом они их реанимируют с помощью "трилона Б" или лимонной кислоты и продают, кто-как "новые", кто-как "восстановленные". Зависит от качества принтера. Но аккумуляторы эти-работают. Технология восстановления подробно описана в интернете, ничего сложного.
    Просто не каждый ради экономии в 1000-2000рублей будет возиться с кислотой, промывкой, циклом заряд-разряд у себя на кухне.

  • 18 октября 2017 в 09:16 • #
    федоров валерий

    Учитывать нужно автомобиль...Исходя из его ТТХ-и аккумулятор.Там есть такая штука,генератор.))А еще стартер и двингатель.Совокупность этих факторов влияет на тип аккумуляторной батареи.Как-то так.))

  • 18 октября 2017 в 10:33 • #
    Александр Конобеев

    Это верно, но производитель уже учёл это, поставив на авто аккумулятор соответствующей ёмкости и сориентировав потребителя.

  • 19 октября 2017 в 16:22 • #
    Александр Янус
    Да нет, батареи обычно продаются "сухозаряженными". То есть, в них влили электролит, зарядили, а потом-слили.

    Милейший, Вы когда в продаже сухозаряженные (без электролита) аккумуляторы видели?
    Если АКБ сухозаряженный это ещё отнюдь не значит что его после заливки на зарядку ставить нет нужды.
    И ещё ответьте на один простой вопрос: Как НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккумулятор может быть сухозаряженным?
    А вообще сейчас как принято говорить в тренде продавать АКБ из разряда поставил и поехал без всяких шаманских танцев с бубнами типа заливать электролит доводить плотность до кондиции путём зарядки и всё такое прочее.

  • 19 октября 2017 в 16:35 • #
    Александр Янус
    Учитывать нужно автомобиль...Исходя из его ТТХ-и аккумулятор.Там есть такая штука,генератор.))А еще стартер и двингатель.Совокупность этих факторов влияет на тип аккумуляторной батареи.Как-то так.))

    Милейший, а при чём тут генератор?
    Вообще-то генератор устанавливается такой мощности чтоб хватило запаса оной обеспечить ВСЕ потребители автомобиля. И генератору совершенно без разницы какой ёмкости стоит АКБ. Если положим в "жигули" запихать в багажник 180-ую АКБ, то штатный генератор зарядит её до того уровня заряда с которым она была установлена ровно за столько же времени за сколько и штатную 75-ую АКБ. Другое дело что стартер маслать будет веселей и количество попыток запуска буде как минимум в два раза больше против штатной АКБ.

  • 19 октября 2017 в 16:40 • #
    Александр Янус
    Еще они бывают с толстыми, тонкими клеммами. Лучше брать без переходников - меньше сопротивление.

    Вот тут Вы Милейший народ в блудняк вводите.
    Клеммы как правило СТАНДАРТНЫЕ, на тех же батарейках где клеммы маленькие и габариты самих батареек стремятся к карманному формату (таковые на японских, корейских и ныне китайских микролитражках встречаются). Другое дело что клеммы АКБ по типу различаются есть штыревые и под болты (плоские с отверстиями).

  • 19 октября 2017 в 17:54 • #
    Александр Конобеев

    Камрад Янус, вы апломб засуньте куда-нит себе...на полку.
    "Сухозаряженный" аккумулятор я не только "видел", а ещё и-покупал. Лично. Этими самыми руками, которыми стучу по клавиатуре, отвечая на ваши "умные" вопросы.
    Аккумулятор рекомендуют хранить предварительно ЗАРЯДИВ, после чего сливают электролит и он, аккумулятор, переходит в состояние "сухозаряженнеого".

    Вы, камрад Янус, задаётесь вопросом:" Как НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккумулятор может быть сухозаряженным?" Для начала: я про "необслуживаемые" аккумуляторы не писал, поскольку-не встречал их.

    Отвечаю: "обслуживаемость" или "необслуживаемость" аккумуляора зависит не от того, что пишет недобросовестный производитель, а от того, есть ли на нём пробки для долива- жидкости/электролита. Есть-значит, он обслуживаемый, и за ним нужен уход, такой, о каком я писал выше. Если пробки есть, а продавец твердит, что он "необслуживаемый"-значит , он-врёт. Если неопытный покупатель поверит, что такой аккумулятор "не надо" обслуживать-очень удивится, и побежит за другим, скорее всего-зимой.

    И этот ваш детский лепет в ответ на на пост Фёдорова:"Если положим в "жигули" запихать в багажник 180-ую АКБ, то штатный генератор зарядит её до того уровня заряда с которым она была установлена ровно за столько же времени за сколько и штатную 75-ую АКБ."

    Речь идёт о том, аккумулятор служит нагрузкой для генератора, и если "жигулёвским" генератором заряжать 180 амперную батарею "за то же время" что и 55ю,-у вас генератор накроется одним известным "органом". Особенно, если 180я батарея полностью разряжена. Это всё равно, что закоротить гвоздём выход генератора.
    А если вы в коротких поездках по городу будете использовать 180 батарею,она не будет успевать полностью заряжаться, это губительно для неё, уже писал.
    Где тонко, там и рвётся.

  • 20 октября 2017 в 12:15 • #
    Александр Янус
    Камрад Янус, вы апломб засуньте куда-нит себе...на полку. "Сухозаряженный" аккумулятор я не только "видел", а ещё и-покупал. Лично. Этими самыми руками, которыми стучу по клавиатуре, ..... Вы, камрад Янус, задаётесь вопросом:" Как НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЙ аккумулятор может быть сухозаряженным?" Для начала: я про "необслуживаемые" аккумуляторы не писал, поскольку-не встречал их.

    Начну с того что я не утверждал что сухозаряженных АКБ не бывает в природе, то что Вы такие покупали я даже не сомневаюсь вот только покупали Вы такие АКБ самое позднее в середине 90-ых годов. Сейчас таковую (сухозаряженную) АКБ найти весьма проблематично.
    А то что Вы не видели не обслуживаемые АКБ то это исключительно Ваше упущение, сейчас практически в любом магазине торгующем автозапчастями не обслуживаемые АКБ представлены в приличном ассортименте.

    Речь идёт о том, аккумулятор служит нагрузкой для генератора, и если "жигулёвским" генератором заряжать 180 амперную батарею "за то же время" что и 55ю,-у вас генератор накроется одним известным "органом". Особенно, если 180я батарея полностью разряжена. Это всё равно, что закоротить гвоздём выход генератора. ...

    Это с чего это у Вас такие выводы?
    И каким это образом АКБ является нагрузкой для генератора?
    Взять положим ГАЗ-53 и ЗиЛ-130 у которых генераторы совершенно одинаковые, вот только на ГАЗ-53 штатная АКБ имеет ёмкость 75 А/ч, а на ЗиЛ-130 штатная АКБ 132 А/ч т.е. почти в ДВА раза большей ёмкости и как-то генераторы справляются и ничего им не делается.
    Более того скажу Вам, довелось мне работать на ГАЗ-52 так там в "будке" стояла 180-ая АКБ вместо 75-ой и штатному генератору вообще ничего не было, работал штатно.
    Так что забудьте бред о том что если установить АКБ большей ёмкости нежели штатная то накроется генератор.
    Поймите одну простую вещь: Какой бы бОльшей ёмкости АКБ не была, стартер взял столько сколько ему надо, штатный генератор же эту затраченную ёмкость восстанавливает за то-же самое время что и на штатной АКБ.
    Если не доходит до Вас то тогда представьте себе такую картину у Вас есть поллитровая бутылка и трёхлитровая банка наполненные какой либо жидкостью вы отлили оттуда и оттуда по стакану. Т.е. убыло из обоих одинаково и до обратного уровня из одного крана они наполнятся за ОДИНАКОВОЕ время.
    Что же касаемо установки полностью разряженной 180-ой АКБ на ТАЗ вместо штатной 55-ой то вся разница лишь в том что полностью 180-ая АКБ будет заряжаться дольше 55-ой. И не более того.

>