Иван Карнаух
Иван Карнаух
Иван Карнаух
Увеличить

Иван Карнаух

Владелец, Руководитель в Психологическая коучинг-мастерская
Екатеринбург, Свердловская область, Россия
Контактная информация и статус
Достижения
Основное достижение: капитально разобрался в практической психологии. Справка: Имеет два высших образования: техническое (инженер) и гуманитарное (физиолог). 1. Базовое образование. Уральский государственный университет им. А. М. Горького: •Факультет - биологический •Специализация - физиология человека и животных •Дипломная работа - Опыт применения аутогенной тренировки в условиях производства и ее влияние на некоторые психофизиологические показатели организма человека. 2. Перечень пройденных курсов специализаций и циклов усовершенствований (в перечне указаны только учебно-образовательные государственные учреждения): • 1983 г. Психическая саморегуляция. Всесоюзный институт повышения квалификации (ВИПКЭ). • 1984 г. Психиатрия. Свердловский государственный медицинский институт. • 1985 г. Медицинская психология и психотерапия (групповая и индивидуальная психотерапия). Ленинградский государственный институт усовершенствования врачей им. С.М. Кирова. • 1988 г. Методы психологической диагностики и коррекции эмоциональных состояний и личностных свойств. Всесоюзный НИИ общей и судебной психиатрии им. В.П. Сербского. • 1990 г. Применение новых психологических методик. Стажировка на рабочем месте в отделении неврозов и психотерапии в Республиканском научно-методическом и координационном центре по психотерапии и медицинской психологии . • 1990 г. Сексологическое консультирование и сексотерапия. Ленинградский государственный институт усовершенствования врачей им. С.М. Кирова. • 1995 г. Медицинская психология и психотерапия. Свердловский государственный медицинский институт. • 1989-2009 гг. Различные тренинговые программы по психотерапии,практической психологии и бизнес-консалтингу. 3. Психологическая практика. (на постоянной основе и по совместительству) • 1976 - 1987 гг. член Всероссийского общества ЗНАНИЕ,выступления с публичными лекциями по вопросам психического здоровья. • 1980 - 1983 гг. психолог Свердловского завода радиоаппаратуры (руководитель кабинета ауторенинга ...). • 1984 - 1992 гг. психолог НПО Автоматики (Федеральное космическое агентство) • С 1984 г. действительный член Общества психологов при Президиуме АН СССР. • 1985 1994 гг. руководитель,психолог Свердловского областного центра психофизиологической регуляции,диагностики,психокоррекции и психотерапии при медико-санитарных частях предприятий. Данный центр,по сути являлся Всероссийским центром по подготовке специалистов для психологических служб предприятий ВПК. • 1985 - 1987 гг. медицинский психолог Свердловского городского врачебно-физкультурного диспансера. • 1990 - 1992 гг. председатель медико-психологического кооперативного объединения " НИИ УСС". • 1992 - 1993 гг. руководитель психологического центра семьи Уральского отделения ЮНЕСКО. • 1994 - 1998 гг. бизнес-психолог уральского консалтингового центра "Праксис". • 1998 - 2004 гг. учредитель и бизнес-психолог консалтингового агентства "Хантер". • 2003 -2 004 гг. психолог-эксперт в известной российской консалтинговой группе "Бизнес-Инжиниринг-Групп" (БИГ) г. Москва. • 2004 г. руководитель "Психологического центра" при ИТАР-ТАСС-УрФО. • С 2004 г. основатель "Психологической коучинг-мастерской Ивана Карнауха". Карнаух И.И. один из основателей Уральской школы психологов-практиков. Известный гипнолог,с 1976 г. лектор общества "Знание",выступающий с темами: "Аутотренинг","Гипноз". На основе его работы поставлены документальные фильмы: "Психическое здоровье и мы","Портрет любимой женщины" (второе название -"Гипноз и женщина",главный приз на 8-м Всесоюзном фестивале телевизионных фильмов - Душанбе,1987). http://vk.com/video36273404_161544280 Автор более 20 научных работ,популярных книг по психологии управления,конфликтологии и профориентации: "Практическая психология управления (типология на работе и дома),3-е издание.ФЕНИКС,2010г.(2003,2004.,общ.тир.30 тыс.экз.,"Идеальные кадры","Коучинг: успех после успеха" 2010г.,"Определитель птиц в бизнесе (беседы бизнес-психолога с предпринимателями),2011г.. "Рефлекс цели" (в работе) и др.. Карнаух И. - член Уральской гильдии политических консультантов,имиджмейкер. Помощник депутата ППЗС. Участник более тридцати выборных кампаний различного уровня. Член «Национальной Лиги Тренеров и Консультантов nltk.ru». Среди заказчиков Карнауха И. известные бизнесмены,политики,государственные и общественные деятели,более сотни предприятий и фирм. Автор ряда книг по практической психологии,кадровому менеджменту «Идеальные кадры»,«Восьмая нота менеджмента или бизнес как он есть на самом деле»,«Найди себя или делай то,для чего ты рожден»,«Коучинг: успех после успеха»,"Определитель птиц в бизнесе" и др. В настоящее время в продаже книга: Карнаух И.,Танаев В. ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ (Типология на работе и дома). 3-е изд.,перераб. и доп. - Серия Психология управления. Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс»,2010. 476с. По материалам: Справочник Кто есть кто на Среднем Урале . Екатеринбург,Издат-во КонУС. 1998. 462 с. Справочник Кто есть кто в политике на Среднем Урале. Екатеринбург,Издат-во КонУС.. 1999. 156 с. Справочник Кто есть кто на Большом Урале. Екатеринбург,Издат-во КонУС. 2002. 500 с. Мое видео: http://www.youtube.com/watch?v=EXfSHgMmxRw&feature=player_embedded
Опыт работы
23 года и 3 месяца
23 года и 3 месяца
  • 2013
    январь
    2003
    январь
    9 лет и 11 месяцев

    Моя методика

    ПриватБанк, 10 000 +

    Банковская и инвестиционная деятельность

    О себе и методике, или
    Почему я не стал экстрасенсом.
    Обращение к читателю. Даже не представляю с чего начинать... За все годы работы накопилось много ценной информации. Считаю, что в практической психологии личность консультанта играет не меньшую роль, чем предлагаемые им технологии. Поэтому я просто обязан рассказать о себе подробнее обычного, чтобы у читателя сложилась полная картина о моем методе.
    Так или иначе, мои технологии связаны с понятием Успех, к показателям которого я отношу крепкое здоровье, счастливую семью, работу по душе и финансовое благополучие. Но вот что происходит -- при прочих равных возможностях и приложении сил один добивается успеха во всем, а другой терпит неудачу за неудачей, за что бы ни брался. Чего же не хватает, в чем кроются ошибки человека, которому, невзирая на его усилия, навешивают обидный ярлык неудачника? Перед таким человеком возникают вопросы, на которые он начинает повсеместно искать ответы. В чем кроется секрет успеха? Как определить тот единственный свой путь, который приблизит к заветной цели? И как работать над собой и своим характером, чтобы поправить свои дела? Это далеко не полный круг вопросов, на которые мы вместе с читателем будем искать ответы, так как в одиночку непросто разобраться в своей проблеме или разрешить сложную конфликтную ситуацию.
    Откровение всегда подразумевает негласный диалог со своим внутренним голосом-цензором, который в дальнейшем повествовании будет как бы вещать из подстрочника.
    А теперь, после краткой преамбулы немного о себе.

    Так сложились обстоятельства, что психологией я стал заниматься благодаря случаю, который свел меня с гипнозом. Еще в школьные годы я увлекся психологией, читая различную литературу. В частности, мне досталась старинная книга о гипнозе, оставшаяся, как выяснилось позже, от моего деда, работавшего на железной дороге простым рабочим которого я никогда не видел (о нем мне позже рассказывала мама). У него было необычное хобби, он "заговаривал болезни" и его специализацией, если так можно выразиться, были случаи, когда человек заболевал от испуга или внезапного стресса. Слава о его способностях распространялась быстро, и за исцелением к нему съезжался народ со всей округи
    Мои родственники были уверены, что я пойду учиться на врача, к этому подталкивала и профессия отца, работавшего ветеринаром. Но когда наступила пора выбирать профессию, мое стремление к ясности и четкости во всем превысило увлечение, и я пошел учиться на инженера. Но увлечению практической психологией я не изменял и продолжал заниматься ею в свободное от учебы в вузе время.
    И все-таки… Если бы я стал врачом, то вряд ли мой жизненный путь был бы столь плодотворным и значимым.
    Учился я в уральской столице – Екатеринбурге, тогдашнем Свердловске, где быстро познакомился с врачами-гипнологами (о профессии психотерапевта тогда еще не слыхали), у которых существовало свое неформальное общество. Это были незабываемые своеобразные "Павловские среды", на которых обсуждались не только вопросы психотерапии и психологии, но и различные философские темы. Во мне они увидели пытливого молодого человека, способного выработать систему из их разрозненных наблюдений и эмпирических наработок. Под их руководством я осваивал практическую психологию, как говорится, "с колес". Уже через некоторое время я настолько овладел многими психотехниками, что меня пригласили в общество "Знание" для чтения публичных лекций по гипнозу (см. афишу), сделав для меня исключение, поскольку такое разрешалось только врачам.
    Скольких нервов и крови было мне тогда попорчено нападками со стороны злопыхателей и завистников. Успех был очевиден, я как-то подсчитал – оказалось, что, побывав во многих городах страны, я провел более тысячи публичных выступлений по гипнозу и самогипнозу с демонстрацией их возможностей.
    На меня обратили внимание СМИ, обо мне стали писать в газетах и журналах, снимать репортажи и документальные фильмы. Во времена перестройки, когда полным ходом расцветала мистика и парапсихология, руководство Госконцерта неожиданно предложило мне жанр экстрасенса-эстрадника с организацией соответствующих гастролей по стране, предрекая мне небывалую славу. Не буду здесь занимать время читателя относительно этого момента в моей жизни – отошлю к отдельной статье.
    Какой же стоял тогда передо мной огромный соблазн! Можно было стать загадочной личностью, популярным экстрасенсом, как, например, знаменитый Вольф Мессинг!..
    Раскрою лишь один из секретов о возможностях гипноза (неважно какого он вида – классический по И.Павлову или НЛП по М.Эриксону). Увы, его эффективность не столь высока, как об этом пишут. Его "чудеса", в основном, ограничены суггестивными свойствами личности человека, на которого направлено внушающее воздействие.
    Поскольку я твердо решил стать профессиональным психологом, то такой случай не заставил себя долго ждать. Меня пригласили на оборонное предприятие в качестве заводского психолога для создания психологической службы. Кстати, эта служба стала одной из первых в стране: кто только ни приезжал к нам в поисках передового опыта – это были как рядовые психологи, так и представители различных НИИ. Мне пришлось поступить в университет для получения соответствующего образования. А поскольку в те годы в стране диплом психолога получить можно было только в трех столичных вузах, то ничего не оставалось, как поступить в местный университет (УрГУ им. А.М. Горького) и получить физиологической образование.
    Об этом я совершенно не жалею, более того, знания устройства организма человека (а это совершенно точные и ясные знания) реализовали мое неистребимое желание во всем стремиться к системному подходу.
    Напомню, что мое первое образование техническое (электроавтоматика), оно пригодилось мне в коучинге, чтобы четко обозначить проблему и выработать не менее обоснованные рекомендации и план действий. Ведь не зря же говорят, что правильно поставленная задача - это залог её успешного решения.
    Так началась складываться моя профессиональная деятельность. В дальнейшем я расширял свое образование у известных педагогов и практиков, систематически проходя различные стажировки и специализации по прикладной психологии, психотерапии и психиатрии (см. мое резюме).

    Все, что заложено в проекте под названием "Психологическая коучинг-мастерская Ивана Карнауха", выдержало многолетнюю проверку личным научно-практическим опытом с 1976 года и основано именно на нем. Опыт и материал, приобретенные мной из различных направлений психологии, невозможно переоценить.Япостарался собрать на этом сайте воедино все самое полезное, что почерпнул за все годы своей работы.
    Несомненно, что бесценным для понимания психики человека и профессионального становления был для меня период работы заводским психологом, особенно проведение сеансов аутогенной тренировки с работниками предприятия.
    Аутотренинг в те времена был очень популярен среди населения. На мои открытые публичные лекции собирались целые залы…
    Для себя этот период я условно называю не иначе как "от гипноза к самогипнозу". Аутотренинг – это искусство управления собой. Считаю, что, только научившись управлять собой, можно переходить к школе управления другими. Отчасти на этом базисе выстраивалась впоследствии моя методика развития управленческой компетентности. Многое из того, что используется мною сегодня в бизнес-консалтинге, произрастает из опыта индивидуального консультирования заводских управленцев и проведения с ними групп социально-психологических видео-тренингов ( в те годы - большая редкость). Глубокому пониманию устройства человеческой личности научила меня психотерапевтическая практика в качестве поликлинического ко-терапевта при проведении сеансов групповой патогенетической психотерапии.
    Ах, как мне тогда хотелось стать врачом-психотерапевтом! В последствии я понял, что осуществись мое желание, то я бы никогда не смог разобраться в том, как устроена личность здоровых людей, которые желают достичь большего. Специальность врача откладывает отпечаток на мышлении, когда рассуждения строятся от патологии к норме. Это привело бы меня к существенным артефактам в своих исследованиях.
    Не стану перечислять всех направлений, которыми занимался и которым сегодня я обязан своими профессиональными возможностями и успехом. Добавлю, что наиболее важные выводы исследований были отражены в ряде книг, посвященных практической психологии. Многие из них, по признанию читателей, стали бестселлерами в своей области, и всюинформацию о них Вы найдете на страницах этого сайта.
    С какими целями или проблемами обращаются обычно ко мне в скайп-консультацию:
    - Это может быть поиск той профессии, которая является по-настоящему вашим призванием. Но, порой, одной профориентации недостаточно, не менее важно правильно осуществить поиск работы, умение грамотно составить резюме, а затем успешно провести самопрезентацию при собеседовании.
    - Это может быть желание разобраться в себе и узнать, почему вас называют конфликтным человеком, или наоборот – слишком мягким, идущим у всех на поводу. А кто-то, может быть, решил раз и навсегда избавиться от своей лени и несобранности, начать добиваться результатов или решил заняться карьерой на своем предприятии.
    - Также это могут быть сугубо личные или семейные проблемы, например, конфликты с супругом, родителями или с детьми.
    - У тех, кто занимается бизнесом, задачи иные: как повысить свою управленческую и предпринимательскую компетентность, как сформировать эффективную команду, заинтересованную в развитии бизнеса и др., проблемы PR и GR.
    - Политикам интересны вопросы создания своего общественного имиджа и ведения выборной кампании.

    Яне открою америки, если скажу, что мировой кризис изменил современный мир и будет менять его дальше. Людской потенциал неотъемлемая часть этого мира, который начал формировать людей нового поколения, умеющих противостоять не только проблемам сегодняшним, но и предвосхищать будущие. Человека нового типа я называю универсальным менеджером, потому, что, несмотря на все коллизии, он всегда остается полновластным хозяином своей судьбы. Такой человек легко управляет собой, а если понадобится то и коллективом (научился управлять одним, то справишься и с другими). Более того, всех, кто находится в его окружении, он воодушевляет своим примером и вселяет уверенность в собственные силы.
    Вернемся к слагаемым успеха. С годами у меня сформировались четкие предпочтения, которые вылились в высокоэффективные методики и техники работы как со здоровыми людьми (профориентация, бизнес, политика), так и с теми, кто оказался в трудных жизненных ситуациях (невротические расстройства). По моим представлениям успех не покидает того, кто не останавливается в своем развитии. А развивается только тот, кто тренирует рефлекс цели!" Что скрывается за этим понятием, Вы узнаете, погрузившись в изучение материалов сайта. Здесь же поясню, что рефлекс цели выражается в колоссальной концентрации внимания, в умении длительно удерживать цель "на мушке", ни на что не отвлекаясь.
    Если честно, то это звучит как-то по-спортивному. А что поделать, когда это так и есть на самом деле – без упорства и ежедневного труда ничего не достичь.
    Проанализировав свой опыт и сопоставив его с наблюдениями, я пришел к твердому выводу, что наиболее успешным является тот человек, у которого данный рефлекс хорошо развит. Этот постулат распространяется на любую сферу жизнедеятельности человека - как на работе, так и дома. У кого-то это качество является врожденным, а кому-то приходится формировать его в течение всей жизни.
    Конечно, такой вывод очень обиден для лодырей… Но все-таки лучше познать эту правду как можно раньше, чтобы своевременно научиться применять рефлекс цели, систематически развивая его «маркшрейдерскую» функцию.
    Понятно, что прежде чем приступить к реализации любых предлагаемых планов личностного развития, следует заняться тренировкой рефлекса цели, иначе при слабом целеустремлении занятия превращается в бесплодные хождения по кругу, с возвращением к исходному состоянию.
    Однако, это смелое заявление, на которое вполне могут обидеться многие коллеги. Но я отдаю себе в этом отчет, так как это факт, а не предположение.
    Существует еще одна формула успешности человека, которая определяется суммой зарабатываемых им денег, являющихся квинтэссенцией его жизненной энергии. В свою очередь эта энергия измеряется развитостью рефлекса цели – умением ставить цели и добиваться результата. Может быть, для кого-то эта формула покажется неприемлемой, особенно для людей гуманитарного склада, но для многих россиян сегодня это вопрос не сколько успешности, сколько выживания. Для школьников и студентов она выражается в их успеваемости по предметам, что напрямую отразится на их будущем успехе в целом.

    Вопрос устройства человеческой психики, или из каких кирпичиков складывается личность, волнует любого психолога. Для него это своеобразный философский камень, на поиски которого он не жалеет своих сил и времени.
    В течение всей своей профессиональной деятельности я также пытался найти ответы на эти вопросы. Но беда в том, что «психология – не наука» – это убеждение не только мое, но и многих других психологов.
    Не секрет, что психология сегодня еще далека от того, чтобы полностью соответствовать всем определениям научной дисциплины. Как известно, любая наука начинается с систематизации, благодаря которой становится возможным высоко вероятностный научный прогноз. К сожалению, в психологии пока еще не создан системный подход к человеку, одних только теорий личности великое множество, в то время как человек один. А пока что работу практического психолога больше сравнивают с искусством, чем с наукой.
    Вне зависимости от того, какие человек ставит перед собой цели и какие решает задачи, в случае неудачи, он неизбежно приходит к выводу, что корни многих проблем кроются в его личности. Моей же задачей во всех этих случаях является помощь в поиске первопричин этих сбоев и разработка плана по их устранению. Найти эти первопричины непросто. Для этого необходимы четкие критерии оценки личности: "нет критериев - нет и методики!" – говорят исследователи.
    Типология Юнга – это не просто еще одна хорошо работающая концепция. Это, пожалуй, сегодня единственная теория, которая может предложить глубоко проработанный подход к личности с обоснованием критериев её оценки и прогнозов поведения. Скажу по сути: мне удалось увидеть в концепции психологических типов Юнга ключик к созданию эффективной методики личностно-профессионального развития.
    Хочу сделать здесь существенную типологическую оговорку для адептов соционики - отечественного варианта развития теории Юнга. Сами по себе формальные знания психотипа еще ничего не значат, необходимо понимать, что с ними делать, ибо в нашей профессии одной типологией не обойтись, потребуется еще профессиональные психологические знания и опыт консультирования в целом. Каким бы ни был стройным и красивым "математический аппарат" соционики, невозможно разложить человека по полочкам. Наше развитие во многом определяется не только психотипом, но и образованием, воспитанием, общественными стереотипами и др., а также внушением извне и самовнушением.

    «Коучинг» происходит от английского «сoaching» - «тренировка», «содействие», он предназначен для расширения возможностей людей, ставящих перед собой задачи профессионального и личностного роста. Теория коучинга базируется на самых эффективных практиках личностного развития, взятых из разных областей человековедения (психотерапия, философия, тренерство, менеджмент, восточные учения, наставничество и др.) Его техника проявляется в оказании содействия человеку в поиске оптимального решения проблемной задачи. По определенной технологии я вместе с клиентом выстраиваю конкретный план достижения всесторонне обдуманной цели, которая должны быть ему по плечу (правильная постановка задачи, рассмотрение ресурсов и др.)
    В своей профессиональной деятельности я опираюсь на типологический коучинг. Что это такое, рассмотрим на типичном примере обращения за коучингом.

    По Интернету (видео-скайп) ко мне обратился немолодой уже человек, с запросом:
    "Мне 40 лет, а я еще ничего существенного в жизни не добился. Пытался заниматься многими направлениями, но безуспешно. Да и в семье не совсем все в порядке… Нежели я неудачник? Как стать успешным человеком, как разорвать тот круг, из которого я не могу выбраться...?"
    Обычно я отвечаю так:
    "Первое, с чего мы начнем – определим ваш психотип личности. Он будет оформлен в виде "Личностно-делового паспорта" (на 30 стр.). Психотип - это не диагноз, это роза ветров, он понадобится в качестве отправной точки в наших совместных поисках выхода из тупика. Подчеркну – совместных, так как самой ценной информацией считается ваше мнение и ваши собственные выводы. Знание психотипа позволит нам создать ту самую "печку, от которой можно будет танцевать". Он поможет выявить ваше "самое слабое звено", которое всегда рвалось в общей цепи вашей личности, как только вы попадали в жизненные перипетии.
    После этого приступим к составлению конкретного "Индивидуального плана личностно-делового развития" с указанием необходимых мероприятий и сроков их выполнения. Этого будет вполне достаточно, чтобы вы получили стимул для дальнейшей самостоятельной работы по разрешению той проблемы, с которой вы пришли. Продолжительность коуч-сессии чуть больше часа".
    В качестве домашнего задания я предлагаю клиенту составить портрет реального человека из его знакомых, который мог бы стать предметом подражания. В нем надо будет выделить те качества, которые необходимо копировать, Личность этого человека послужит некой моделью сознательного копирования его эффективных поведенческих механизмов. Это я называю типологическим имаготренингом (от слова имаго - образ).
    Примечание: Типология позволяет без особого труда выяснить психотип того человека, знание которого вам необходимо. Делается это дистанционно совместно с заказчиком, который должен хорошо знать исследуемого человека.
    Итак, мои консультации (коучинг) складываются из трех этапов:
    1. Определение психотипа с выдачей "Личностно-делового паспорта".
    2. Правильная постановка проблемы (задачи).
    3. Обсуждение проблемы и составление плана действий по ее разрешению ("План личностного или профессионального развития").

    Твой "Личностно-деловой паспорт".

    Несколько слов о важном.
    "Личностно-деловой паспорт" (ЛДП) - это полное описание вашей личности на 30-ти страничках. Кстати, данный материал, действительно заслуживает такого названия, поскольку его можно использовать на протяжении всей своей жизни, в нем всегда найдутся ответы на любые появившиеся проблемы.
    Знание психотипа личности позволяет выявить не только сильные качества человека, но найти, как я уже писал выше, его "самое слабое звено". Именно в этом месте происходит ежедневная "утечка" внутренней энергии, которая столь необходима для развития новых качеств и навыков. Каждому из нас отпущен природой свой постоянный запас этой энергии (Г.Селье) из чего следует, что для новых достижений портебуется дополнительная энергия. Как известно, из ничего и получается ничего. Где же эту энергию взять? Оказывается, что одна только ее экономия из уже имеющихся запасов, позволяет значительно повысить производительность своего труда.
    Что же это за "дыры" такие в нашем организме через которые теряется энергия? У одних она транжирится на эмоциональные переживания, у других – на бесплодные фантазии и мечтания, у третьих такой "дырой" является их извечная нерешительность, лень и разбросанность в делах и так далее. В каждом ЛДП будут даны персонифицированные рекомендации, над чем следует работать в первую очередь (см. "Психотренажер").
    "Типологический имаготренинг как средство".
    После обнаружения мест утечки жизненной энергии, ничего не остается, как научиться беречь её и не тратить на пустяки. Помогут в этом специальные упражнения, например: эмоциональная чистка организма, техника оптимизации решений (3-D), «коробочка тайм-менеджмента» и пр. Кому-то потребуется освоить эмоциональный интеллект. А вот если он у вас развит от рождения, то его излишки совершенно ни к чему, более того – вредны. Вам, наоборот, будет важно развивать в себе жесткость, т.е. ассертивность (умение твердо и спокойно говорить «нет»). И так далее – каждому свое. Весь секрет в том, чтобы найти это «свое» и использовать максимально эффективно.
    Подчеркну, что сегодня без системного подхода в огромном перечне современных психотехник непосвященному человеку можно легко заблудиться. Те, кто уже пробовал заниматься самостоятельно какими либо методиками отлично знают, что главной проблемой является систематичность в занятиях. Как правило, усилий хватает на несколько дней или недель, после чего все откладывается до лучших времен. В этих случаях необходим посторонний человек, который бы подталкивал к занятиям, заставлял не забывать и т.д. Хорошо, если у вас есть личный коуч, но это и дорого, и не у всех имеется такая возможность. В своей практике мне удалось разрешить эту проблему клиента с помощью типологического имаготренинга и прицельного аутотренинга (аффирмаций), выполняющих роль внешнего тренера, который включает в в своих подопечных самый мощный стимул к развитию - самомотивацию.
    Без ложной скромности скажу, что это и есть мое главное практическое открытие!
    Имаготренинг означает подражание образу. Удержание в поле своего внимание такого образа является лучшим способом для самотренировок, поскольку можно легко считывать информацию с человека, необходимые качества которого хотелось бы приобрести. Надо признаться, что ничего особенного я не открыл, имаготерапия известна давно. В отличие от традиционного похода, где предлагалось подражать героям, взятым из книг или кино, я предложил за основу взять живой и конкретный образ знакомого вам человека определенного психотипа. Вся суть в том, чтобы четко понимать, кому и в чем следует подражать и, главное, как. Такой человек должен быть рядом, чтобы его присутствие ежедневно подстегивало к саморазвитию.
    Человек, решивший серьезно изменить свою жизнь к лучшему, должен не забывать, что:
    - Наш фундамент личности ("реальныйЯ-образ") складывается годами, исходя из целого ряда слагаемых (память, сила воли, самовоспитание и т.д.), поэтому он весьма консервативен к скорым изменениям. Так что в своих тренировках необходимо запастись терпением и упорством;
    - Наш "идеальныйЯ-образ", к которому каждый человек стремится в своем личностном развитии, не должен превратится в несбыточную мечту. Цели следует выбирать достижимые ("цель на цыпочках"). Человек, потерявший самого себя ("реальныйЯ-образ"), превращается в фантазера и неудачника.

    Хочу пояснить название своего обращения к читателю - "Почему я не стал экстрасенсом?" Потому, что принято думать, что экстрасенсы это маги и волшебники и они владеют уникальными знаниями. Никаким экстрасенсом себя не считал и не считаю (хоть друзья и утверждают обратное), про особые знания ничего не скажу, а вот то, что занятия гипнозом и самогипнозом научили меня понимать человека без слов, а впоследствии - безошибочно разбираться в типологии личности – это факт. Благодаря этим навыкам, я научился определять в психике человека то, что мешает ему стать успешным. И, наконец, я нашел способы оказания существенной помощи людям в том, чтобы их жизнь наполнилась счастливыми моментами. И потому мне будет приятнее другое мнение, когда читатель скажет: "Скорее всего, автор разбирается неплохо в людях и реально знает, как им помочь. Он ничего не придумывает. Он реалист!"
    Если мне удалось убедить читателя в этом, то такое определение и признание моего труда будет гораздо приятнее.
    В заключение приведу слова А. Твардовского, который точно отразил суть моего подхода в практической психологии. Поэт на склоне лет пришел к выводу, как надо правильно жить. Он пишет:
    Что делать, чтобы жить с умом?
    Познать свою планиду :
    Найти себя в себе самом.
    И не терять из виду.
    Я трактую эти строки так:
    Первое: Познать свою планиду: Под этим я понимаю: "Узнай свой психотип и выбери профессию по душе, а супруга по совместимости. Именно эти два выбора являются главными в жизни.
    Второе: Найти себя в себе самом: Моя мысль такая: " Изучи свой психотип, особенно его минусы. И выбери из них свое самое слабое звено, из-за которого обычно запускаются все твои несчастья и беды!".
    Третье: И не терять из виду: Мой вывод: " Помни, о своих реальных возможностях. Хочешь стать успешнее, чем был? Тогда займись собой и не прекращай тренировать рефлекс цели, ибо без него наши планы остаются мечтами.

    С уважением, Карнаух Иван.
Предложения и потребности
Сообщества и блоги пользователя
Компании пользователя

2 найдено

Результаты тестов
Поиск по имени
  • Найдите человека с таким же именем среди более чем 5 млн. пользователей деловой сети Профессионалы.ru!